Подходит к концу юбилейный 70-й Каннский кинофестиваль. Конкурсная программа в этом году оказалась слабой, даже в секции «Двухнедельник режиссеров» можно было найти гораздо больше удачных картин (чего только стоила новая лента Шона Бейкера «Проект Флорида»). Тем не менее, среди океана разочарования есть несколько жемчужин, которые, скорее всего, выиграют «Золотую пальмовую ветвь» вашего сердца.
Понять, что вообще к чему, вам поможет таблица журнала Screen Daily. Она никак не влияет на результаты конкурса, но по ней легко можно понять сложившуюся картину и отсеять шедевры от «Родена» провалов.
Как жюри распорядится призами, угадать невозможно, прошлый год — тому подтверждение. Но сейчас ходят вполне убедительные слухи (да и нам так кажется), что главный приз уйдет картине «120 ударов в минуту». В центре сюжета — активистская организация Act up Paris, которая пытается привлечь внимание общественности к проблемам ВИЧ-инфицированных. Их методы зачастую радикальные, но в конце двадцатого века не было времени церемониться. У Кампьо не вышло мощного высказывания, во многом картина напоминает стильно поставленный байопик про становление общественного движения, но есть в ленте какая-то завораживающая чувственность, которая заставляет возвращаться к ней снова и снова. Фильм уже заработал приз ФИПРЕССИ, и высока вероятность, что он очень понравится президенту жюри Педро Альмадовару.
Мы же можем выделить следующие картины:
«Ты никогда здесь не был» режиссера Линн Рэмси показалась нам самой лучшей в конкурсе. Рэмси явно заслуживает приз за режиссуру или даже «Золотую пальмовую ветвь». Её новый фильм похож на дитя любви «Таксиста» и «Драйва». Завораживающий и безупречно снятый, с невероятным Хоакином Фениксом в главной роли, он не оставит зрителя равнодушным: вы либо полюбите картину, либо возненавидите её.
Если главный приз не достанется Рэмси (скорее всего, и правда не достанется), то «ветку» хотелось бы видеть в руках у Тодда Хейнса за фильм «Мир полный чудес». Он являет собой настоящее чудо, разом напоминающее о всех чувствах, которые может приносить кинематограф. Если бы Дисней был смелее и экспериментальнее, у них мог бы выйти именно такой фильм — покорный всем возрастам, но не потакающий, трогательный, но не купающий в сантиментах, настолько разнообразный стилистически, что удивляешься, как это вообще может соседствовать и сообщаться. Однако Хейнс показывает, что все-таки может.
Приз за лучшую мужскую роль, как нам кажется, должны распилить между Хоакином Фениксом («Ты никогда здесь не был») и Робертом Паттинсоном («Хорошее время»). Это две самые яркие мужские роли в конкурсе, оба актера просто превзошли сами себя. Гран-при жюри мы бы хотели видеть у «Нелюбви». И не потому что мы такие патриоты, а потому что фильм Андрея Петровича — один из самых сильных в конкурсе. Ко всему прочему хочется отметить роль Марьяны Спивак, которая вполне тянет на «ветку». Еще одна из наиболее впечатляющих женских ролей — Дайан Крюгер в фильме Фатиха Акина «На пределе».
Кантемиру Балагову мы бы отдали главный приз «Особого взгляда», но, так как жюри решило иначе, мы надеемся, что ему достанется «Золотая камера» за лучший дебют.
Победителей 70-го Каннского кинофестиваля начнут объявлять 28 мая в 20:00, мы будем обновлять список онлайн тут.