Бобби, амбициозный нью-йоркский парнишка, переезжает жить в Лос-Анджелес в надежде, что дядюшка Фил, возглавляющий крупную киностудию, возьмет его под свое крыло и устроит на работу. Там он знакомится с Вонни — девушкой своей мечты, с которой они проводят практически все время вместе. Но на пути к их счастью стоит богатый бойфренд Вонни, которому бедный еврейский паренек сильно уступает в надежности. Потеряв всякую надежду на совместное будущее, Бобби возвращается в Нью-Йорк, где помогает своему брату Бену — типичному гангстеру — с его ночным клубом. Совместными усилиями они превращают полугиблое место в одну из самых горячих точек Нью-Йорка. Но даже став одним из наиболее успешных людей в городе, Бобби не может забыть Вонни и продолжает лелеять мечту о воссоединении с ней.
Проект изначально заявляли как фильм, ностальгирующий по Голливуду 30-х годов, но на деле мы получили внебрачное дитя «Великого Гэтсби» и «Манхеттена», впитавшего не лучшие качества своих родителей. В скучнейшую любовную историю, списанную с «Манхеттена», то и дело вклинивается сюжетная линия о брате-бандите, что, с одной стороны, спасает зрителя от окончательного впадения в анабиоз от сердечных метаний главных героев, но с другой, окончательно его запутывает. В итоге история получается немного скомканной, остается только поспевать за неумолкающим закадровым голосом, чтобы понять, что сейчас произошло. Обещанный ностальгический дух присутствует только в интерьере, музыкальном сопровождении и упоминании имен знаковых актеров 30-х годов, что вряд ли произведет впечатление на неподготовленного зрителя. Сама же светская жизнь и внутристудийные интриги остались где-то на заднем плане. Зато типичный алленовский юмор на месте: жизнь, смерть, кризис экзистенциализма и еврейские будни — все как по списку.
Проживай каждый день, как последний, и однажды ты окажешься прав.
Единственный, кто действительно проникся настроением того времени, — это харизматичный Кори Столл, исполнивший карикатурную роль гангстера. Его второстепенный персонаж задавал тон всему фильму. Из всех актеров, игравших Вуди Аллена в фильмах Вуди Аллена, Джесси Айзенберг наиболее точно попал в образ. Режиссер уже сейчас может заключать с ним пожизненный контракт, потому что так растерянного еврея-экзистенциалиста не сыграет уже никто. А вот что на этом белом свете заставило Вуди взять Кристен Стюарт на роль Вонни — непонятно. По замыслу, Вонни — лёгкий и женственный персонаж в розовом платье и с ленточкой в волосах, который должен быть эмоциональным центром всего фильма. Вы представляете, что может случиться с фильмом, в котором такой центр — это Кристен Стюарт? На деле актриса — полная противоположность своей героини, роль Вонни скорее бы подошла той же Эмме Стоун, которая блестяще сыграла в одном из предыдущих фильмов Аллена «Магия лунного света». Фатальный мискаст оказывает значительное влияние на весь фильм, вызывая у зрителя диссонанс.
Возвращаясь к плюсам картины, сложно не отметить оператора Витторио Стораро, работавшего над такими шедеврами, как «Конформист» и «Апокалипсис сегодня». Каким бы утомительным не казался сюжет, наблюдать за игрой света на неподвижном лице Кристен и безупречно выстроенным кадром можно вплоть до второго пришествия Христа. Но одной картинкой сыт не будешь.
Последние работы Аллена зритель уже воспринимает без особого энтузиазма. Единственное, что всё еще держит его фильмы на плаву, — это фирменный юмор, но с каждым годом сюжет его картин становится все более посредственным. «Светская жизнь», к сожалению, поддерживает эту печальную статистику, но Вуди Аллена это вряд ли остановит от ежегодного производства фильмов, а зрителя — от их просмотра.
Катерина Карслиди