Beat Film Festival-2018: программа «Искусство: цены и ценности»

Кира Голубева,

31 мая в Москве стартует один из самых важных фестивалей лета — Beat Film Festival. В этом году лайн-ап особенно беспощаден к тем, кто питает скромные надежды выспаться в июне: нас ждет более 30 документальных фильмов о музыке, искусстве и культурных героях, серия специальных показов и, конечно же, вечеринки — куда без них.

Мы по мере сил будем рассказывать вам о каждом разделе фестиваля — начинаем с программы «Искусство: цены и ценности».

Расписание и билеты смотрите здесь.


The Price of Everything / Всему есть цена
реж. Натаниель Кан, в ролях: Эми Капелаццо, Джордж Кондо, Njideka Akunyili Crosby, Стефан Эдлис, Джефф Кунс

MV5BNzQ1NzI1OTAwN15BMl5BanBnXkFtZTgwNzY3Njg1NDM@.V1

Неоднократный номинант на «Оскар» режиссер Натаниэль Кан на этот раз выступил в роли виртуозного интервьюера, который на расстояние вытянутой руки подобрался к огромному количеству влиятельных фигур из мира современного искусства. Он беседует с одним из самых почтенных коллекционеров Стефаном Эдлисом, блуждает по аукционным домам Sotheby's и Christie’s, параллельно заглядывая в мастерские и галереи.

Кан отказывается от нудной статистики в пользу воспоминаний, философских размышлений и смешных историй. Разговоры с арт-дилерами не успевают утомить, поскольку разбавляются буйством красок и форм, что создают ныне живущие художники. Попутно вскрывается одна из главных проблем индустрии: приток денег на арт-рынок позволяет одним художникам процветать и быть востребованными, других же заставляет жалеть о том, что жажда наживы превращается в цель номер один.

«Цена всего» — это отличный проводник по предметам искусства, истинную ценность которых определить рядовому зрителю чрезвычайно сложно. Красота, как известно, в глазах смотрящего, а цена легко набивается честолюбием, человеческой фантазией и дикими причудами коллекционеров. Так, например, один из самых известных знатоков современного исккусства Стэнли Сигер, приобретая на аукционе прескверный рисунок Пабло Пикассо, сказал: «Знаете, я просто не мог его не купить. Он настолько неудачный, что надо было любым способом изъять его из обращения».


That Summer / Тем летом
реж. Йоран Хьюго Олссон, в ролях: Питер Бирд, Ли Радзивилл, Эдит Бовье Бил, Эдит «Литтл Эди» Бувье Бил, Энди Уорхол, Пол Моррисси

Знаменитый документальный фильм «Серые сады» о затворницах Бил (Большая и Маленькая Эди), тете и кузине Жаклин Кеннеди, вышел четыре десятилетия назад. Странное очарование двух загадочных аристократок впоследствии вдохновило несметное количество художников, дизайнеров и бродвейских постановщиков. И вот Йоран Хьюго Олссон возвращается в старинное имение, предлагая нам через редкие пленочные кадры прикоснуться к легенде.

Верный оригинальному духу проекта, шведский режиссер с головой погружается в Восточный Хэмптон, опираясь на личные дневники Энди Уорхола. Как результат — парадоксальное чувство тоски по людям, которых не знал и не мог знать. Олссону удалось создать очень интимный семейный портрет, отдав при этом должное ушедшей эпохе. Фильм оставляет после себя едва уловимую нотку меланхолии, которая идеально передается словами из песни Курта Вайля September Songs (спетая дуэтом с Эди): «And the days dwindle down / To a precious few… / And these few precious days / I’d spend with you». Из Америки — с любовью.


Boom for Real: The Late Teenage Years of Jean-Michel Basquiat / Баския: Взрыв реальности
реж. Сара Драйвер, в ролях: Алексис Адлер, Фэб Файв Фредди, Патриция Филд, Колин Фитцгиббон, Майкл Холман, Джим Джармуш

«Взрыв реальности» рассказывает нам о молодости одного из самых известных представителей неоэкспрессионизма — времени, когда на стенах Нью-Йорка начали появляться его работы с подписью «Samo». Сара Драйвер, видная документалистка и боевая подруга Джима Джармуша, создала объемный портрет Баскии, последовательно опросив друзей, партнеров и любовников художника. При этом не ждите здесь стандартных размышлений на тему, каким он парнем был — Сара сознательно оставила за бортом тему семьи и детства. Фокус на творчестве Баскии избавил фильм от груза ностальгических клише, позволяя зрителю изучить феномен его таланта от и до. В общем, искусство и ничего лишнего.


Также в программе «Искусство»:

«Серые сады», реж. Альберт и Дэвид Майзелс
«Лица, деревни», реж. Аньес Варда