После разрушительной бойни Супермена с генералом Зодом мнения о спасителе-пришельце разделились. Люди, пострадавшие во время битвы, требуют призвать человека из стали к ответственности, а кто-то и вовсе видит в нем угрозу. У Брюса Уэйна вообще любимое здание рухнуло, и он теперь во что бы то ни стало хочет расквитаться с этим понаехавшим супергероем. Лекса Лютора такая ситуация устраивает, и он собирается столкнуть лбами людей в плащах просто потому, что он может. Чтобы ребятам было нескучно, из небытия появляется Думсдэй, а из прошлого — Чудо-женщина.
Шквал критики в адрес «Человека из стали» не научил боссов Warner Bros. обходить грабли стороной — Снайдера слегка пожурили и выдали еще больше денег на сиквел, так что Зак продолжает гнуть свою линию и носить старые ошибки с собой. Неприлично растянутый хронометраж не позволяет сделать из фильма аттракцион. Половину сюжета можно резать без сожалений, но и это не станет гарантом увлекательного действа. Сценарий не только перегружен многочисленными событиям, в которых теряешься, но и не прописан в обязательных местах. Отказавшись показать прогресс личности Супермена, DC вводит новых персонажей, но забывает, что у каждого должна быть мотивация. В результате Бэтмен выглядит обиженным ребенком, у которого появился младший брат, перетянувший на себя все внимание родителей. Чудо-женщина самая что ни на есть шаблонная женщина: ты уже ждешь ее на поле битвы, а она еще дома в халате. Лекс Лютор просто какой-то безумец, который от излишка денег решил поиграть в межпланетную войнушку. Лоис Лейн все также страдает от переизбытка гормонов к накаченному пришельцу, а Альфред уже просто хочет внуков. «Ну и что, что картонки, — наверняка подумал Снайдер, — зато они у меня глянцевые и взрывов много». Разрушений и правда больше допустимой нормы. Так самозабвенно не крушит города даже Майкл Бэй.
Мрачный Зак не позволил сценаристам осквернить свою картину хотя бы одной полноценной шуткой. Посмеяться можно только разве на драматических сценах, когда ситуация принимает совсем нелепый оборот и даже персонажи выглядят растерянно. В фильме целых три раза используется прием сна, и хотелось бы знать, с какой целью. Если первую попытку можно засчитать как скрытый флешбэк, то последующие эпизоды, призванные то ли раскрыть и без того бесхитростный персонаж Бэтмена, то ли дать подсказку, что будет дальше, выглядят пугающе психоделично. Саундтрек, который несомненно писался с соответствующей серьезностью, иначе как смешным не назовешь. Между Циммером и Junkie XL четко распределили обязанности: на трагичных и пафосных моментах должны рвать сердце Хансовские скрипки, а эпизоды бойни отданы однообразным электрогитарам и барабанам. Эта грань проведена настолько четко, и большинство тем так похожи между собой, что создается впечатление закольцованного плейлиста из двух песен.
Вызвавшие бурные споры кастинговые решения можно считать оправданными за одним исключением. Галь Гадот подкачалась, Кавилл не растерял бицепсы, Аффлек не забыл дома подбородок, а вот Джесси Айзенберг сошел с ума. После мощнейшего перформанса в «Социальной сети» Джесси официально стал одним из многообещающих талантов, и это сыграло с ним злую шутку. Когда Айзенберг не знает, что делать, он включает режим Цукерберга. Мало того, что в «Бэтмен против Супермена» Лекс Лютор — это богатая версия Джокера, так он еще и сыгран как Цукерберг-психопат. Так и стоит перед глазами сцена, как Снайдер, который не постеснялся позвать в картину Джереми Айронса, замялся во время съемок и не стал говорить Айзенбергу «давай по новой». Все-таки можно было хотя бы вежливо заметить, что без соплей из носа сцена тоже бы нормально смотрелась.
Заявленное противостояние главных героев DC — ужасная обманка. Если сорвать всю мишуру, конфликт остался прежним: модифицированная драчка пришельцев из первой части. Антагонист Думсдэй крайне сомнительно претендует на звание персонажа. Это особо уродливая черепашка-ниндзя из последней экранизации, пускающая оранжевые молнии, которые, ей богу, могли снять только в 90-е. Кроме того, обещанный масштаб битвы зарождающейся Лиги справедливости с треском проваливается. В сражении с Думсдэем Бэтмен способен только уворачиваться от ударов и выглядит невозможно жалко; Чудо-женщина вроде и сильна, и недурна собой, но к концу фильма ее образ так и не принимает четких очертаний; Супермен же постоянно где-то летает и думает о Лоис Лейн. Будущая команда даже в составе из трех человек выглядит максимально разрозненно и не дает организованный отпор противнику. Хотя множество разбросанных по картине эпизодов говорит в пользу будущего фильма о команде супергероев, вопрос о резонности такого решения встает острее. В ленте дается прямое объяснение, почему персонажи должны снова собраться вместе, но предложенная формулировка только приумножает сомнения.
[Анастасия Муяссарова
](http://cinemaholics.ru/author/anastasiia)