"Мамочка" еще идет в кинотеатрах, мы посмотрели, оценили и решили отправить почтового голубя с нашими вопросами Антуану-Оливье Пилону, который исполняет роль Стива.
Что в процессе создания этого фильма было для тебя самым ценным?
Могу точно сказать, что это была энергия и мотивация всей съёмочной бригады. Абсолютное счастье.
Какой момент при съёмках был самым сложным?
Съёмки сцены на парковке, когда Стив сопротивляется парням из клиники, куда привозит его мать. Эта сцена требовала огромного физического напряжения и технически была очень сложной. От меня требовались одновременно физические усилия и сосредоточенность, чтобы играть свою роль.
Как ты работал над ролью Стива? Ты искал какую-то информацию или опирался на людей, с которыми знаком лично? Возможно, тебя вдохновили какие-то конкретные фильмы или актёры?
Я не занимался серьёзными поисками информации, чтобы создать персонаж Стива, скорее выстроил его благодаря личным знакомствам и беседам с Ксавье. Кроме прочего, меня вдохновил Брэд Питт в фильме «12 обезьян».
Одна из важных черт Стива – проблемы со вспыльчивостью. Как ты научился включать в себе этот аспект его образа?
Я не то чтобы «учился» играть неконтролируемую вспыльчивость Стива. Скорее, это пришло само собой, опять же, благодаря очень ценным советам Ксавье, который очень хорошо умеет направлять.
Эта роль связана с огромной физической включённостью. Нравятся ли тебе такого рода задачи?
Да, безусловно. Я люблю, когда актёрская игра проникает в такие зоны, где возможно исследовать не только душевный мир персонажа, но и его физические способности. Я бы очень хотел играть роли, для которых мне бы понадобилось научиться чему-то, что я не умею, например, освоить боевые искусства. Ещё я бы хотел сыграть персонажа с тиками или ведущего себя не как все.
Узнаёшь ли ты себя, так или иначе, в образе Стива? Могли бы у тебя появиться подобные трудности?
Я частично узнаю себя в его гиперактивности, но у меня нет ни его агрессивности, ни нарушений привязанности.
До этого ты уже два раза снимался у Ксавье Долана. Было ли в фильме «Мамочка» что-то принципиально отличное от двух предыдущих? Что ты можешь сказать о ваших отношениях с режиссёром, и как они изменились?
Опыт съёмки в фильме «Мамочка» был для меня уникальным. Первая роль, которую я сыграл у Ксавье, была совсем короткой и заняла всего один съёмочный день. Это был фильм «И всё же Лоранс». В тот момент у меня совсем ещё не было таких отношений с Ксавье, какие есть сейчас. Сейчас мы заодно, мы соучастники процесса. Во время вторых съёмок у Ксавье, где мне досталась главная роль в клипе «College boy» группы Indochine, я работал с ним вплотную, и мне посчастливилось познакомиться с ним ближе. Тот проект позволил нам понять, насколько мы мыслим в одном направлении и как нам легко работать. Нам сразу же захотелось сделать вместе ещё что-нибудь. Так родилась идея «Мамочки».
Как тебе удалось создать правдоподобные отношения мать/сын с Анной Дорваль?
Это было совсем не сложно. Это пришло само собой. Анна потрясающая, очень тонко чувствующая актриса, кроме этого она мать. Я тоже в своей обычной жизни – сын. Хоть с моей собственной матерью у меня совсем не такие отношения, как у Стива с Ди.