Какая осень без «Амфеста»? Правильно, какая-то не такая. Фестиваль американского кино традиционно выкатил насыщенную программу, которая заставить вас позабыть про сон.
Мы уже частично не поспали за вас, поэтому рассказываем о самых дорогих сердцу фильмах из лайн-апа.
Неправильное воспитание Кэмерон Пост / The Miseducation of Cameron Post
Реж. Дезире Акхаван, в ролях: Хлоя Грейс Морец, Саша Лэйн, Джон Галлахер мл., Дженнифер Эль
Когда опекуны старшеклассницы Кэмерон узнают, что она лесбиянка, девушку отправляют в христианский лагерь по перевоспитанию геев. Там Кэмерон встречает других подростков со схожими проблемами, которые учат ее жить в этом нетерпимом мире.
«Неправильное воспитание Кэмерон Пост» — это маленький фильм, слишком скромный, временами отступающий к мелодраме и косметически заполняющий глубокие раны (единственная большая речь в фильме — наименее убедительная сцена), но он прекрасно артикулирует потребностью молодых людей в понимании, кто они, и еще более прекрасно кристаллизует тот момент, когда они наконец начинают это понимать.
— Дэвид Эрлих, IndieWire
Фильм взял главный приз фестиваля «Сандэнс».
Черный клановец / BlacKkKlansman
Реж. Спайк Ли, в ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Исайя Уитлок мл., Роберт Джон Берк, Адам Драйвер, Алек Болдуин
Картина основана на мемуарах детектива Рона Сталлворта. 70-е, афроамериканский коп Рон (Джон Дэвид Вашингтон) ради фана звонит по объявлению о наборе новых членов в Ку-клукс-клан и случайно втирается в доверие основателя клуба. Вместо него на встречи клуба любителей арийской нации приходит коллега — еврей Флип (Адам Драйвер). И вот хорошие копы пытаются вывести плохих парней на чистую воду и не спалиться.
Несмотря на серьезные темы, поднятые в фильме (в диапазоне от расизма до круговорота ненависти в кармическом смысле), Спайк Ли подошел к вопросу с юмором и не прогадал. Он вполне наглядно показал, насколько нелепа идея расизма и к чему это все может привести, выдержав при этом тонкий баланс между абсурдом и трагедией. Время от времени Ли делает небольшие перерывы на манифесты, зачитанные чуть ли не в стиле проповедей, но это, как ни странно, не раздражает. Даже наоборот — заслушаешься.
Дикая жизнь / Wildlife
Реж. Пол Дано, в ролях: Джейк Джилленхол, Кэри Маллиган, Билл Кэмп, Эд Оксенбульд
Режиссерский дебют Пола Дано собрал теплую прессу на «Сандэнсе», попал в программу Каннского фестиваля, и все это вполне заслуженно. Несмотря на то, что в кадре — Америка 60-х, Дано не скатывается в «посмотрите-какие-шляпки», а концентрируется на эмоциях, уходя от декоративности настолько, насколько возможно. Помогают ему в этом потрясающе точно подобранные актеры — Джейк Джилленхол и Кэри Маллиган.
Определение «тонкий режиссер» без пяти минут ругательное, но Дано и правда такой — в его накрахмаленной и очень аккуратной постановке, тем не менее, бездны боли и какого-то горького понимания жизни. Не всем, наверное, захочется эти слои сдирать, но кто доберется до настоящих эмоций, внакладе не останется.
Человек на Луне / First Man
Реж. Дэмьен Шазелл, в ролях: Райан Гослинг, Клэр Фой, Пабло Шрайбер, Кристофер Эбботт, Киран Хайндс
«Человек на Луне», несмотря на статус биографической ленты, получился не совсем о значимости Нила Армстронга в истории космонавтики. Здесь нет помпезных сцен и зрителю не тычут каждые пять минут американским флагом в лицо. Сюжет строится вокруг смерти младшей дочери Армстронга и попыток заглушить боль утраты — и тут уже ни космос, ни Луна никогда не смогут посоперничать с ее размерами.
Шазелл определенно вырос как режиссер, Гослинг снова доказывает, что он универсальный солдат (забудьте уже шутки про каменное лицо), а Клэр Фой демонстрирует такой широкий актерский диапазон, что от нее просто невозможно оторваться. И вообще — это фильм, в котором все есть. Хочется красивую операторскую работу и торжественную музыку? Пожалуйста! Хотите плакать? Плачьте. Можно даже по поводу шаблонности погундеть: фильм под «Оскар» делался, куда смотрит полиция клише? Но подлецу все к лицу.
Т(о)варищи на века / Best F(r)iends: Volume One&Two
Реж. Джастин МакГрегор, в ролях: Грег Сестеро, Томми Вайсо, Кристен СтефенсонПино, Винс Джоливетт, Рик Эдвардс
Томми Вайсо возвращается! Правда, пока только в качестве актера, но так, возможно, даже и лучше. Вместе со своим давним соратником Грегом Сестеро (который тут еще и сценарист) человек-легенда блистает в мрачной эпопее «Т(о)варищи на века». Да, вы все прочитали правильно, это фильм в двух частях, где первая — криминальный buddy movie, а вторая — смурный артхаус со всеми вытекающими. Пропускать не стоит, ведь Вайсо много не бывает.
Голая Джульетта / Juliet, Naked
Реж. Джесси Перец, в ролях: Роуз Бирн, Итан Хоук, Крис О’Дауд
Уже как-то сложно представить себе «Амфест» без Итана Хоука. На этот раз его можно будет увидеть в обаятельной экранизации романа Ника Хорнби про любовно-музыкальный треугольник фанат-кумир-критик (Крис О’Дауд, Роуз Бирн, Хоук). Премьера фильма состоялась на «Сандэнсе», что весьма красноречиво говорит о духе картины: это независимое, довольно раскованное и очень симпатичное кино с прекрасным актерским ансамблем.
Кто в пятницу родился / Friday's Child
Реж: А. Дж. Эдвардс, в ролях: Тай Шеридан, Имоджен Путс, Калеб Лэндри Джонс, Джеффри Райт
А. Дж. Эдвардс, монтажер нескольких поздних фильмов Терренса Малика, за время работы с мастером явно поднабрался умений и приемов. Его второй режиссерский проект «Кто в пятницу родился», несмотря на невеселую тему взросления в жестких условиях, не лишен поэтичности. Дополнительное измерение картине придает гипнотическая игра ведущих актеров — особенно Тая Шеридана.
Громко бьются сердца / Hearts Beat Loud
реж. Бретт Хейли, в ролях: Ник Офферман, Кирси Клемонс, Саша Лейн, Тони Коллетт
Ник Офферман и Тони Коллетт в одном фильме? Заверните срочно. Еще одна экранизация Ника Хорнби в программе фестиваля, согретое солнцем кино о том, что мечты могут сбыться в любом возрасте, внезапно и без спросу — стоит только, как говорится, расхотеть.
Пазл / Puzzle
реж. Марк Тертлтауб, в ролях: Келли Макдональд, Ирфан Хан, Дэвид Денман
Второй режиссерский проект продюсера Марка Тертлтауба («Маленькая мисс Счастье») — образцовое инди, идеальное «Сандэнс»-кино. Деликатное, но нескучное драмеди о домохозяйке (Келли Макдональд во всей красе), собирающей на досуге пазлы и нашедшей на почве этого увлечения нового друга, обладает свойствами хорошего осеннего вечера у окна с чашкой чая — согревает и успокаивает.
Не оставляй следов / Leave No Trace
реж. Дебра Граник, в ролях: Томасин Маккензи, Бен Фостер, Дейл Дикки
Режиссер «Зимней кости» (фильм-прорыв для Дженнифер Лоуренс) возвращается с экстремальной драмой про отца и дочь (Бен Фостер и Томаcин МакКензи), живущих в лесу. Социальные службы недовольны этим фактом и делают все для того, чтобы непростая семья выселилась из заповедника. Граник снова исследует тонкости отношений внутри сложных ячеек общества, примешивая сюда более глобальные темы — в частности, как жить среди людей и возможен ли побег от цивилизации.
Билеты и расписание показов можно найти здесь.