2 ноября в российский прокат вышел режиссерский дебют Алисы Хазановой «Осколки» — гипнотически красивое кино с аллюзиями на Алена Рене и Джона Кассаветиса. По такому прекрасному случаю мы поговорили с актрисой о том, какие фильмы она любит.
Алиса составила для нас замечательный топ, подчеркнув, что важных фильмов для нее очень много и это просто один из вариантов must see списка:
Cabaret / Кабаре, 1972
dir. Bob Fosse
Самый первый фильм, который я помню, который произвел на меня впечатление — это «Кабаре» Боба Фосса. И до сих пор все лица из этого фильма и все песни я помню. Для меня это абсолютно идеальный синтетический фильм. То есть по жанру это мюзикл, но это больше, чем мюзикл. Там все сделано на очень высоком уровне: и танцы, и работа художника-постановщика.
Blue Velvet / Синий бархат, 1986
dir. David Lynch
Я вообще люблю Линча. Но «Синий бархат» особенно: там есть вот эта атмосфера, которая тебя затягивает, это очень круто сделано и еще это очень красивый фильм. Он остается в голове, его хочется пересматривать.
Se7en / Семь, 1995
dir. David Fincher
На мой взгляд, это идеальный триллер.
Scener ur ett äktenskap / Сцены из супружеской жизни, 1973
dir. Ingmar Bergman
Режиссерская версия этого фильма — один из самых крутых фильмов об отношениях. В нем есть какая-то честность.
Das weiße Band - Eine deutsche Kindergeschichte / Белая лента, 2009
dir. Michael Haneke
Ханеке мне очень смотреть тяжело, я вообще не могу пересматривать его фильмы. При этом я считаю, что он, конечно, самый великий мастер драмы на сегодняшний день. Иногда мне кажется, что он хирург, который препарирует наши чувства до миллиметра. Он отлично знает, что такое человеческая субстанция. «Белая Лента» — единственный фильм, который я смогла посмотреть два раза, потому что в нем, помимо всего этого, есть некая поэзия, где-то очень грустная.
Barry Lyndon / Барри Линдон, 1975
dir. Stanley Kubrick
Мне кажется, это недооцененный фильм. О нем редко говорят, когда вспоминают Кубрика, потому что у него есть другие картины, более яркие, которые с ним ассоциируются. Но мне кажется, что в этом фильме свет — главный герой. Безвременье, которое Кубрик создает этим светом, уникальная штука. Понятно, что сейчас времена изменились, и камеры поменялись — можно снимать ночью и будет дневной свет, но то, какого эффекта он достиг этим светом...Я очень люблю этот фильм.
«Семейка Аддамс» (1991) и «Ценности семейки Аддамс» (1993) Барри Зонненфельда
Это так здорово придумано, оба фильма! При просмотре первого ты такой — вау, просто от самой идеи, а второй — очень крутое продолжение, все эти сцены в пионерском лагере, особенно эпизод, когда детей пытают диснеевскими мультиками, я это обожаю. Самое приятное — что их можно смотреть с детьми: я смотрю это со своими детьми, и они хотят пересматривать. У него нет срока годности, и мне кажется, что в этом жанре он один из самых удачных в истории кино. Там что не образ, то подарок!
«Дурная кровь» (1986) и «Корпорация «Святые моторы» (2012) Леоса Каракса
Я люблю Леоса Каракса, потому что он поэт, настоящий поэт. Сложный, но романтик. Я разрываюсь между «Дурной кровью» и «Корпорацией «Святые моторы», не хочу выбирать какой-то один, поскольку очень люблю оба фильма. В них чувствуется какая-то свобода, свобода автора, который ни о чем не думает, кроме воплощения своей идеи в жизнь. Мне очень это импонирует.
Margot at the Wedding / Марго на свадьбе, 2007
dir. Noah Baumbach
Мне очень нравятся диалоги в этом фильме, все интонации, которые там есть. Кроме прочего, это еще и дико смешной фильм.
«Выживут только любовники» (2013) и «Патерсон» (2016) Джима Джармуша
Я люблю «Выживут только любовники» за это ощущение рок-н-ролла, которое Джармуш чувствует, как никто другой сегодня. Он вообще один из немногих людей, которые понимают, что такое рок-н-ролл и как о нем говорить, как о нем снимать. «Патерсон» я тоже очень люблю, в нем все очень продумано, все мелочи и детали, и есть прекрасная история поэта.
Poesía sin fin / Бесконечная поэзия, 2016
dir. Alejandro Jodorowsky
Мне очень-очень нравится последний фильм Алехандро Ходоровски, он дает ощущение, что человек прожил жизнь в искусстве и он практически последний из могикан, который абсолютно свободен как художник. От этого совершенно сносит голову, от того, сколько в этом свободы и то же время эмпатии и какого-то трогательного отношения к Человеку. Но при всем безумии это довольно личный фильм. Мне очень нравится это безумие, поскольку это безумие художника свободного, не загнанного в какие-то рамки или депрессивного. Просто он так живет и это меня всегда очень вдохновляет, дает какой-то импульс для того, чтобы заниматься творчеством.