10. Франц / Frantz
реж. Франсуа Озон
Озон ушел из своей зоны комфорта и снял антивоенную историческую драму о любви, лжи и послевоенном обществе, которая ловко превращается в детектив, а потом и вовсе разбивает сердце. Идеальный фильм для любителей Ремарка и достойный представитель мертвого жанра — произведение о «потерянном поколении».
9. Прибытие / Arrival
реж. Дени Вильнёв
Фильм, подаривший всем лингвистам надежду на то, что когда-нибудь они могут пригодиться и даже спасти мир. Отдельное спасибо за отсутствие монологов о силе любви.
8. Любой ценой / Hell or High Water
реж. Дэвид Маккензи
Настоящее американское кино о современном Диком Западе: нефть, экономический кризис, чёрный юмор и бескрайние пейзажи высохших земель. Два брата пытаются выкупить участок матери, грабя банки, а вечно жующий табак и постоянно подкалывающий своего напарника мексиканца Джефф Бриджесс идет по их следу.
— You fellas robbin' the bank?
— What's it look like, old man?
— But you ain't Mexicans.
7. Американская милашка / American Honey
реж. Андреа Арнольд
Невероятно живое кино, которое буквально дышит в каждом кадре. Сочно снятая одиссея американки, сбежавшей из дома и примкнувшей к отбросам во главе с Шайей ЛаБафом. Почти трехчасовой музыкальный клип с прекрасной музыкой.
6. Водолей / Aquarius
реж. Клебер Мендонса Фильо
Строительная компания делает все возможное, чтобы из элитного жилого комплекса съехал последний жилец — известный музыкальный критик Дона Клара, которая прожила там всю жизнь.
Не только интересное размышление об истории Бразилии и памяти человека, но и острое политическое кино в духе нашего «Левифана». Но где у Звягинцева серые тона, безысходность, депрессия и смирение, там у Мендонсы Фильо — яркое солнце, радость, бьющая ключом жизнь, а главное — борьба до конца.
5. Лунный свет / Moonlight
реж. Барри Дженкинс
Каждый оригинальный шутник-любитель кино в нашей стране уже успел посмеяться над идеальными для наград компонентами фильма (наркотики, геи, афроамериканцы), а также предложить свою сборку, которую точно отметят Оскаром. На самом деле это кино далеко не Oscar bait, а очень крепкая фестивальная драма, вышедшая в идеальное время для того, чтобы академики задарили ее номинациями и откупились от прошлогоднего скандала. Вдохновленный фильмами Кар-Вая Барри Дженкинс создал очень нежную и яркую историю о том, как много требуется человеку времени, чтобы принять и понять самого себя.
4. Тони Эрдманн / Toni Erdmann
реж. Марен Аде
Главный европейский хит года, который прокатили в Каннах, а теперь, судя по всему, его ждет такая же участь на Оскаре (спасибо запрету на въезд иранцам). Но все же этот фильм — идеальный пример того, что в талантливых руках даже сюжет из фильма Адама Сэндлера может стать сенсацией.
3. Ла Ла Лэнд / La La Land
реж. Дэмьен Шазелл
Главный наградный магнит этого киногода и фильм, который многие возненавидели еще до выхода в прокат. Как говорится, каждому своё.
2. Патерсон / Paterson
реж. Джим Джармуш
Чистая поэзия, похвала повседневности и один из лучших фильмов великого Джима Джармуша!
1. Манчестер у моря / Manchester by the sea
реж. Кеннет Лонерган
Самый тяжелый фильм года, который сперва заставляет искренне смеяться, а потом — захлёбываться слезами. Мгновенная американская классика, великое кино и великий Кейси Аффлек.