Сомнительная афиша 01.02-07.02
Катерина Карслиди,

Самое время доставать планеринг, потому что неделя выдастся напряженной: «Оскаровские» претенденты, воздушные поцелуи с фестивалей в Торонто и Венеции, а также новый фильм Хомерики (по книге Минаева).


Три билборда на границе Эббинга, Миссури / Three Billboards Outside Ebbing, Missouri

Новый фильм Мартина МакДоны – это всегда праздник, на этот раз гуляем на широкую ногу: творение британского драматурга собрало все возможные на этот день награды и уверенно идет на «Оскар» (если тихо сидеть, то можно услышать, как хихикает «Форма воды»). История про Милдред Хэйс, поставившую с ног на голову вымышленный город Эббинг, может, и не полюбится вам больше дебютной ленты режиссера «Залечь на дно в Брюгге», но точно не разочарует.

Стоит смотреть, если:

  • Каждую премьеру фильмов братьев МакДона вы приравниваете к национальному празднику
  • Так, покажите мне этого фаворита наградного сезона

Не стоит смотреть, если:

  • Нет, правда, стоит смотреть

Тоня против всех / I, Tonya


Реж. Крэйг Гиллеспи, в главных ролях: Марго Робби, Себастьян Стэн. Эллисон Дженни, Джулианна Николсон, Пол Уолтер Хаузер, Бобби Каннавале

Главное в «Тоне» — содрать наклейку «байопик», абстрагироваться от реального образа, от большого контекста, где идея «американской мечты» сталкивается с актуальной темой «девушка в бою». Меняя жанры как танцевальные костюмы (комедия, драма, мокьюментари, триллер, черт, чего тут только нет), задорно кивая великим (почти весь второй план — типичные коэновские идиоты, а сам материал умно и холодно мог бы снять, например, Содерберг), фильм с каждой минутой становится все злее и злее, пока в буквальном смысле не падает у финишной черты; вот и все, дорогая, скончалась эпоха.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Стоит смотреть, если:

  • Пойдете за Марго на край света
  • Отсматриваете всех претендентов наградного сезона

Не стоит смотреть, если:

  • Вам не нравится, что создатели скрыли некоторые факты настоящей истории

Короче / Downsizing


Реж. Александр Пэйн, в главных ролях: Мэтт Дэймон, Кристоф Вальц, Хонг Чау, Кристен Уиг, Рольф Лассгорд

Новый фильм всеми (ну, почти) любимого Александра Пэйна в этом году открывал Венецианский кинофестиваль, но ни жюри, ни публику не очаровал. Такое с картинами Пэйна случается нечасто, если вообще случается. Но тут маэстро обернул довольно простую, хоть и верную мысль о маленьком человеке и поиске себя в три слоя из разных жанров (там и антиутопия, и мелодрама, и более привычная для режиссера сатира), что сбивает зрителя с толку. Увиденное хочется поделить как минимум на три, потому что хронометраж «Короче» вообще не оправдывает локализованное название.

Стоит смотреть, если:

  • Я вам не верю, Пэйн плохо не снимет
  • Всегда хотели посмотреть на крохотного Мэта Дэймона, которого попинала жизнь (Джимми Киммел ехидно потирает ладоши)

Не стоит смотреть, если:

  • Не любите вот это вот ощущение, когда смотрите кино:

e


Эйфория / Euphoria


Реж. Лиза Лангсет, в главных ролях: Алисия Викандер, Ева Грин, Шарлотта Рэмплинг, Чарльз Дэнс

Последний фильм в нашем списке, воздушный поцелуй из Торонто, также не оправдал возложенных на стадии продакшна надежд. Драма про сестер (которых играют Алисия Викандер и Ева Грин), встретившихся после долгой разлуки, собрала холодные рецензии критиков. Дело происходит в «Клубе самоубийц», где одна из сестер решила красиво свести счеты с жизнью после того, как узнала, что смертельно больна. Второй эта идея показалась не особо привлекательной. Дальше идут долгие прогулки по траве и пластмассовые диалоги с выяснениями отношений.

Стоит смотреть, если:

  • Не, ну там же Ева Грин

Не стоит смотреть, если:

  • Если я захочу посмотреть, как люди два часа ходят по траве и выясняют отношения, то я включу любой фильм Терренса Малика

Селфи


Реж. Николай Хомерики, в главных ролях: Константин Хабенский, Юлия Хлынина, Фёдор Бондарчук, Анна Михалкова, Северия Янушаускайте

Непонятно, почему и зачем, но книги Сергея Минаева продолжают экранизировать. На этот раз под кинематографическую раздачу попал роман «Духless 21 века. Селфи», рассказывающий о писателе Богданове, у которого завелся «хороший» двойник, постепенно отбирающий у него жизнь. Поскольку человек-исходник — циник и мудак, все такому раскладу только рады. Николай Хомерики, прекрасный тонкий автор, на этот раз споткнулся о грубость материала: пытаясь выжать максимум из далеко не великого сценария, написанного Минаевым, он делает красивый, но напрочь пустой фильм, который держится в основном на железобетонной харизме Хабенского.

Стоит смотреть, если:

  • Тут же Константин Хабенский, о чем речь вообще

Не стоит смотреть, если:

  • КНИГА ЛУЧШЕ...а, нет, погоди...

Про рок


Реж.Евгений Григорьев, в главных ролях: Слава Солдатов, Илья Кузьминых, Никита Бобров, Владимир Шахрин, Сергей Бобунец

Возможно, самая смешная российская документальная лента прошедшего года шла на больших экранах как-то точечно, поэтому многие могли его пропустить, а зря. Лихое исследование музыкальной сцены Екатеринбурга, зарифмованное с личной историей автора — грустный, точный, местами нелепый и избыточный, но очень веселый и умный фильм о том, как лодка творчества разбивается об быт суровой реальности.

Если вы не успели поймать фильм в прокате, то 2, 3 и 6 февраля успеете посмотреть пару сеансоыв в Центре документального кино!

Стоит смотреть, если:

  • Искренне интересуетесь региональной музыкальной сценой страны
  • Хотите посмотреть хороший документальный фильм

Не стоит смотреть, если: