Фестиваль закончился, но остались дневники. Ловите вторую часть!
Idol / Кумир
реж. Сэм Левинсон
Мир делится на тех, кто любит Сэма Левинсон и тех, кто нет. Так что впечатления от просмотра будут зависеть от вашей (не)любви к режиссеру.
Синопсис у «Кумира» следующий: Лили-Роуз Депп играет поп-певицу Джослин, чья карьера забуксовала. Она готовится к мировому турне, записывает новый потенциальный хит, но очень им недовольна. В один из вечеров в клубе она встречает Тедроса (The Weeknd), перед которым невозможно устоять. Теперь он будет оказывать влияние на жизнь и творчество поп-звезды, а для пущего эффекта и вовсе к ней переедет. Глава секты он или нет (как было сказано в изначальном описании сюжета), пока неизвестно, но доверия он точно не внушает.
Даже если не брать во внимание, что съемки проекта сопровождались сомнительными кадровыми перестановками и комментарями со съемочной площадки, первые две серии выглядят не очень (рейтинг на Metacritic в этот раз не врет). Проблема «Кумира» в том, что Левинсон здесь забил на эстетику и просто хочет снимать, как Лили-Роуз Депп душит себя во время мастурбации, носит микроодежду (забудьте все крошечные лифчики, которые вы видели до этого) и светит попой. Еще чуть-чуть и, кажется, что она сядет с экрана тебе прямо на лицо.
Ничего плохого в том, чтобы показывать голое тело, нет, но очень раздражает, когда это позвоночник всей истории. Особенно смеховторно выглядят интимные сцены, во время которых The Weeknd (тут он прям кристаллизированный сальный придурок) говорит «suck my cock» или водит кубиком льда вокруг трусов Депп. Становится очень неловко, как будто смотришь русское порно.
У сериала все равно есть (был?) огромный потенциал, который тут с горем пополам пытаются реализовать. Здесь есть очень классная сцена репетиции клипа, где Депп танцует до крови (в прямом смысле), или когда продакшен не дает перезаписать ей новую песню, потому что ей кажется, что в изначальном варианте нет «ее я». Тема ментальных расстройств и проработки травмы тоже имеется: мать героини Лили-Роуз умерла от рака, из-за чего у той случился нервный срыв. Да и Джослин не выглядит жалкой или слабой, она осознает свою привлекательность и сексуальность, но просто находится в очень уязвимом положении, мечтая о возрождении карьеры, чем, конечно же, мужику необходимо воспользоваться.
Отдельно хочется отметить слова Левинсона, который говорил, что так как этот мир полон разврата и в нем все подряд сексуализировано, то очень важно было показать все как есть. Но по факту получилось только опошлить, используя мышление Эндрю Доминика и его «Блондинки».
Fallen Leaves / Опавшие листья
реж. Аки Каурисмяки
Смешной и милый фильм про двух влюбленных. История о том, что, наверное, можно немного и пожить, если тебе есть с кем сходить на фильм о зомби. Каурисмяки всегда был нежным и сдержанным, но на этот раз он просто очарователен (не путать с приторностью!). Тут и неловкие ужимки, и поцелуи в лоб, и покупка маленькой бутылочки игристого для важного ужина, в то время как денег не хватает даже на оплату электричества.
Трогательная и скромная зарисовка о людях, которые просто хотят урвать от этой бестолковой несправделивой жизни маленький кусочек любви и радости, разделить с кем-то счастье и убедиться, что надежда еще есть.
May, December / Май, декабрь
реж. Тодд Хейнс
Молодая актриса (Натали Портман) приезжает к бывшей учительнице Джуллиане Мур и ее мужу Чарльзу Мелтону (зализанный качок-симпатяга из «Ривердейла, здесь он на высоте). В 1992 году их союз привлек к себе широкое внимание общественности из-за огромной разницы в возрасте (они начали отношения, когда ему было 13 лет, и героиня Мур даже успела отсидеть за это в тюрьме). Прошло 23 года и все успокоилось, но в их дом продолжают присылать посылки с фекалиями. Теперь Натали будет играть Мур в новом независимом фильме об этом скандале и ей нужно получше изучить эту пару.
Портман суперманерная и просто потрясающая. Джуллиана Мур дает немного сумасшедшую мать-маньячку. Со своим теперь уже почти сороколетним мужем она продолжает общаться на уровне учительница-ученик. Он увлекается бабочками, приходит в бешеный восторг от тридцатисекундного секса с кем-то моложе своей жены (говорит «ИТ ВОЗ КРЕЙЗИ») и впервые перекрывается от выкуренного со своим сыном косяка на крыше.
Не «Кэрол», конечно, но с другой стороны ничто больше не «Кэрол» и быть не может.
Asteroid City / Город Астероида
реж. Уэс Андерсон
К ранним фильмам Уэса Андерсона я отношусь с любовью, но сейчас он мне просто надоел. Я не чувствую от них никакой теплоты и искренности. Знакомые лица что-то монотонно бурчат и появляются в кадре на несколько минут, цветные сцены сменяются черно-белыми, все прилизанное, яркое и немножко пыльное. Мне кажется, что Андерсон сегодня снимает кино, потому что просто может себе это позволить, а Каннский кинофестиваль берет его в конкурс, потому что ему нужна длинная колбаса из заменитостей на красной дорожке.
Кира Голубева
Augure / Омен
реж. Балоджи
«Омен» — первый полный метр бельгийского музыканта и актера (а теперь и режиссера) конголезского происхождения — Балоджи. Пожалуй, лучший фильм секции «Особый взгляд». Он рассказывает историю темнокожего мужчины, которые переехал из родного Конго в Европу и женился на белой женщине. Мужчина возвращается в Киншасу, чтобы повидаться с родственниками и узнать больше о своей семье.
Казалось бы, что тут интересного? На самом деле много чего: это невероятной красоты фильм, с мужчинами в балетных пачках, с русалками на кладбищах и ритуалами вуду. Картина раскрывает истории нескольких персонажей, которые так или иначе связаны с главным героем.
«Омен» исследует колдовство и магию, рассуждает, что значит принадлежать к месту, в котором ты родился, и размышляет о патриархате через волшебниц и ведьм.
Killers of the flower moon / Убийцы цветочной луны
реж. Мартин Скорсезе
Фильм рассказывает историю коренных народов Америки, которые стали самыми богатыми американцами благодаря бесчисленным нефтяным вышкам, покрывающим их безжизненную землю. Вначале режиссер проводит прямую линию между убийствами индейцев и расовой резней в Талсе 1921 года, о которых упоминается в старых кинохрониках, — оба случая, когда сторонники white supremacy не могли вынести процветания других, рассчитывая на предвзятую правовую систему для сокрытия их преступления.
Но это не история одного убийства. Скорсезе сразу же рассказывает о подозрительных смертях, которые так и не были расследованы. Именно тогда появляется персонаж ДиКаприо, ветеран Первой мировой войны, переезжающий в Фэрфакс, штат Оклахома, где вскоре оказывается причастным к убийствам, не в последнюю очередь благодаря своему дяде (Де Ниро) — богачу, который просит называть себя «Король».
Там он встречает свою будущую жену Молли (Лили Гладстоун, в которую вы влюбитесь моментально). Почти сразу ее родственники начинают умирать по подозрительным причинам. Все деньги почивших родственников утекут в карман Молли и ее мужу, если она оставит такое завещание. У Молли тоже не всё в порядке со здоровьем: у нее диабет, от которого она умирает, и герой ДиКаприо начинает вкалывать ей инсулин.
В целом, это 3,5-часовой фильм, хоть и очень интересный, но все равно максимально «белый»: кажется, white people никогда не извинятся за свое колонизаторство. Что касается актеров, то главное открытие фильма — Лили Гладстоун. Вторит ей ДиКаприо, который обнаруживает абсолютно новые невероятные грани своего актерского мастерства. Линия Брендона Фрейзера была почти полностью вырезана из фильма, а то что осталось — поверьте, вам не понравится.
«Убийцы цветочной луны» — масштабный, местами смешной, местами утомительный, но всё равно мастерски сделанный фильм. Он, возможно, не станет классикой, но точно найдет свою аудиторию.
Kubi / Шея
реж. Такеши Китано
История самураев и обычных людей, которые постоянно ведут междуусобные войны, главным образом отрывая бошки у врагов (и друзей), чтобы самим стать самураем. Фильм очень смешной, красивый и кровавый: например, там есть сцена, где самурай нанизывает на нож яйцо, засовывает в рот к человеку, проворачивает нож ему во рту, а потом слизывает кровь с его рта и смеется.
А еще там снимается прекрасный Хидэтоси Нисидзима («Сядь за руль моей машины») и есть квир-сцены.
В общем, всем бы такие крутые фильмы снимать, как это делает 76-летний Китано.
Club Zero / Клуб Зеро
реж. Джессика Хауснер
Учительница (Миа Васиковска) устраивается работать в престижную школу и основывает там культ еды. Вернее, ее отсутствия. Не зря в начале картины есть приписка, которая гласит, что фильм не рекомендуется смотреть людям с пищевым расстройством. И это понятно, потому что кадры там впечатляющие.
Пять учеников приходят к учительнице в группу и она учит их, как питаться по-минимуму. Естественно, у большинства из них уже есть булимия. Далее она учит перестать вообще есть и принимает их в Клуб Зеро — сообщество для избранных, о котором никто не знает, по ее словам.
Фильм очень смешной, но и очень страшный — пищевое расстройство очень серьезная и опасная тема. Дети блюют, и потом едят свою блевотину, а концовка остается открытой, чтобы зритель каждый сам для себя решил, что же в итоге стало с теми ребятами.
The Book of Solutions / Книга решений
реж. Мишель Гондри
Новый фильм Мишеля Гондри просто потрясающий. Без откровений, но весь зал рыдал от смеха каждую секунду. Он про горе-режиссера, который хочет снять свой фильм и придумывает совершенно безумные идеи, которые его команда должна исполнять. Но после каждого тестового показа он убегает, потому что не может смотреть свое кино.
Asteroid City / Город Астероида
реж. Уэс Андерсон
ВНЕЗАПНО: понравился новый фильм Уэса Андерсона «Город астероида». В шоке сама от себя, так как в принципе к нему средне отношусь, а «Французский вестник» вообще считаю ужаснейшим. Но тут Уэс как будто бы вернулся к своей «классике»: фильм похож на «Семейку Тененбаум», «Королевство полной луны» и «Поезд на Дарджилинг».
Здесь он не стал так сильно заморачиваться над симметрией и деталями, а просто сделал красивое кино. И да, это, пожалуй, самый грустный его фильм: он про одиночество и потерю близкого человека.
Мария Кордюкова
Фото: Cannes Film Festival