75-й Венецианский кинофестиваль: день седьмой
Cinemaholics Team,

Фестиваль близится к завершению, у нас вроде как еще остались силы, но реальность уже воспринимается по-другому. Больше нет очередей на вапоретто, кто-то спит за ноутбуком в пресс-центре, а на внеконкурсный показ картины «Закатать в асфальт» Крэйга Залера пришло от силы человек сто. Видимо, все толпятся в очереди на фильм про Ван Гога с Дефо. И правильно, трехчасовой детектив — это не самая удачная идея для 8 утра, особенно, если ты не успел позавтракать двумя чашечками эспрессо. Кстати, Венеция-Канны 2:0, поскольку в зал можно проносить кофе.


Закатать в асфальт / Dragged Across Concrete
реж. С. Крэйг Залер, в ролях: Мэл Гибсон, Дженнифер Карпентер, Винс Вон, Дон Джонсон

Мэл Гибсон и Винс Вон играют напарников, временно отстраненных от работы за нарушение полномочий. Тут копы в огне и задумались: мало того, что платят не очень, так еще и от работы отстраняют за всякие мелочи типа проезда кулаком по лицу. Вообще-то, одному надо на свадьбу копить, а второй как раз собирался перевезти семью в район поприличнее. Глупо было бы не воспользоваться вынужденными каникулами, поэтому парни решают припереть к стенке наркодиллера и забрать его кровные. Но, естественно, все идет не по плану.

«Закатать в асфальт» будто снимали по какому-то неудачному драфту «Настоящего детектива». Режиссер подошел к написанию диалогов с такой дотошностью, что все реплики героев получились пластмассовыми и напрочь лишенными жизни Складывается впечатление, что ты находишься не на фильме, а на первой читке сценария. В каждом панчлайне чувствуется желание попасть в цитатники, но шутки настолько вымучены и заполированы, что вряд ли их захочется запоминать и рассказывать друзьям. К тому же уши режут монологи, которые белые сценаристы писали для афроамериканцев, используя, кажется, все существующие стереотипы на свете. История сама по себе достаточно интересная, но бадди-муви с Гибсоном лучше доверить какому-нибудь Шейну Блэку, который не боится идти на риски. Да и сценарии пишет гораздо изящнее.

dragged_across_concrete_still_1--1-


Человек, который удивил всех
реж. Наташа Меркулова, Алексей Чупов: Евгений Цыганов, Наталья Кудряшова, Юрий Кузнецов, Павел Майков

«Человек, который удивил всех» — единственный фильм, представляющий Россию на фестивале (в программе «Горизонты»). В центре сюжета — Егор, лесной охранник в сибирской тайге, прилежный семьянин, которого уважают все односельчане. Но однажды мужчина узнает, что неизлечимо болен раком и жить ему осталось два месяца. Никакая традиционная медицина или шаманская магия его не спасут. Оставленный без других вариантов, он предпринимает отчаянную попытку обмануть смерть. Егор «выбирает» личность женщины как способ борьбы с своим заболеванием. Теперь его семья и соседи вынуждены принимать его новое «я».

Фильм дает возможность неспешно побродить по маленькой сибирской деревне, немного расстроиться по поводу ситуации с нашим здравоохранением и порассуждать о проблемах сексуальных меньшинств. В сердце картины — Евгений Цыганов, который с помощью лишь визуальных изменений устраивает тебе нехилую эмоциональную встряску. Накрашенный мужчина в коротком красном платье и правда всех удивляет, только вот жители деревни видят в этом первый признак нетрадиционной ориентации (что по местным меркам нехорошо), а ты поражаешься тому, насколько решительно был выбран именно такой путь, который, кажется, действительно помог главному герою.

И, кстати, зуб даем, что после фильма вы будете еще как минимум пару дней переслушивать «Мой рок-н-ролл» и песни Иванушек International.

vQzyclYjW0T7GoSz8a7WHA


Голос люкс / Vox Lux
реж. Брэйди Корбет, в ролях: Натали Портман, Кристофер Эбботт, Рэффи Кэссиди, Джуд Лоу

Один из самых спорных и феноменальных фильмов программы, который хочется ударить, а потом крепко поцеловать. Молодой постановщик Брэйди Корбет, привозивший три года назад в Венецию «Детство лидера», разделил зал на два лагеря: букающих и уходящих с сеанса людей, и восторженных критиков, поющих дифирамбы картине. Наши мнения тоже разделились.

Главная героиня выживает после школьной стрельбы и, чтобы выразить соболезнования родственникам погибших одноклассников, записывает песню. После того, как ее мини-выступление транслирует один из федеральных каналов, песня становится чуть ли не национальным гимном, а девушку замечает продюсер и предлагает подписать контракт с лейблом. Так и начинается история Силесты, пишущей музыку для того, чтобы отвлечь людей от груза будней.

Поп-культура в этом фильме показывает свое самое уродливое лицо со всеми вытекающими. Режиссер намекает на нездоровый массовый эскапизм, безразличие людей перед трагедиями и тотальное погружение в привлекательный мир шоу-бизнеса.
Поступать можно как вздумается, лишь бы твой PR-менеджер умел правильно преподнести каждую выходку. Ведь, как часто говорит героиня Портман, «всем плевать».
В конце минут двадцать шарашит концерт с песнями Sia, казалось бы, непонятно зачем. Но, все больше вовлекаясь в шоу, ты будто и вовсе забываешь о том, что произошло, отвлекаясь на яркое представление и поющую Портман. На этом моменте люди выходили из зала стройными рядами, а кто остался до конца — громко аплодировал.

Vox-Lux-Trailer


Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях!
В Telegram мы будем оперативно делиться впечатлениями от просмотренных фильмов:
👉 https://t.me/cinemaholicsofficial
В Instagram — вести текстовые и видеотрансляции с пресс-конференций, премьер и других интересных событий:
👉 https://www.instagram.com/thecinemaholics/
И, конечно же, твиттер: https://twitter.com/Cinemaholics_ru