Если вы помните серию «Друзей», где Алек Болдуин играет чересчур позитивного парня Фиби, то вот мы как раз его сейчас немного напоминаем. Программа фестиваля очень радует, и почти каждый фильм оставляет после себя приятное послевкусие. Исключения, конечно, есть, но на них долго заострять свое внимание не очень хочется.
В сегодняшнем выпуске у нас снова Дикий Запад, потом Венгрия, а оттуда в Уругвай. Поехали.
Братья Систерс / The Sisters Brothers
реж. Жак Одиар, в ролях: Джон Си Райли, Хоакин Феникс, Джейк Джилленхол, Риз Ахмед, Ребекка Рут
Знаменитый французский режиссер Жак Одиар, получивший «Золотую пальмовую ветвь» в 2015-м за фильм «Дипан», резко перепрыгнул в голливудское кино и снял вестерн (!!!) «Братья Систерс». После европейской ленты с кастом из непрофессиональных актеров снимать жанровое кино с кучей A-listers — скачок неплохой. Забавный факт: жена Джона Си Райли — фанатка Одиара, и после того, как Джон и Жак познакомились в Торонто на кинофестивале лет шесть назад, она предложила мужу продвигать идею с экранизацией книги «Братья Систерс». Вот такой тихий герой оказывается за всей этой историей.
Вообще Одиар отказывается называть «Братьев Систерс» вестерном. Говорит, что это исторический фильм, просто действие разворачивается на Диком Западе. Логично, ведь речь идет не о Серджио Леоне или Клинте Иствуде: в их фильмах герои были сильными и крутыми парнями, им до всяких сопливых эмоций не было дела. Да и у современных американских режиссеров (не всех) есть какие-то свои устоявшиеся представления о жанре, им сложно выходить за их рамки. Одиар же, наоборот, если даже и снимает про Дикий Запад, то последнее, что его интересует — это перестрелки. Фильм фокусируется на взаимоотношениях самих братьев, которые узнали, что такое жестокость еще до того, как сформировались.
Но вы не переживайте, перестрелки тоже будут. Еще в картине множество забавных моментов, например, когда персонажи впервые учатся пользоваться зубной щеткой или удивляются появлению горячей воды в номерах отеля. Героев будто подталкивают к прогрессу, превращают из одичалых в более-менее цивилизованных людей.
Пока что «Братья Систерс» и «Рим» Куарона значатся в главных фаворитах фестиваля. Посмотрим сможет ли кто-нибудь вырвать у них пальму первенства...точнее «льва»!
Закат / Napszállta
реж. Ласло Немеш, в ролях: Сюзанна Вуэст, Эвелин Добос, Влад Иванов, Бьорн Фрайберг, Левенте Молнар
Самый, пожалуй, спорный фильм фестиваля — «Закат» Ласло Немеша. Режиссер триумфально дебютировал в Каннах три года назад с драмой «Сын Саула» и получил гран-при жюри. Его новую работу ждали с нетерпением, очереди на сеанс растянулись царские.
По сюжету молодая девушка по имени Ирис возвращается в Будапешт, чтобы устроиться работать в шляпный магазин, ранее принадлежавшим ее родителям. Новые хозяева ей не рады, но главная героиня не сдается и добивается их расположения. Потом девушка решает отыскать родного брата. Тут-то и начинаются настоящие проблемы.
Примерно также, как и в «Сауле», камера все время крутится вокруг героини, фокусируясь на ее напряженном взгляде и ответных взглядах со стороны актеров второго плана. Судя по тому, как каст сверлит глазами зрителей, Немеш установил правило на съемочной площадке «кто первый моргнет, тот идет за пивом».
Вообще, о чем точно картина, сказать сложно. Страшно даже не столько за то, что ты неправильно интерпретировал события, сколько за то, что ты вообще не понял, что именно там происходило. То есть картина поставлена очень талантливо, красиво, изобретательно, она вся строится на метафорах и посему поддается множеству различных интерпритаций. Но ты настолько от этого устаешь, что не остается никакого желания продолжать следить за происходящим и разбираться, что там к чему, кто кого убил и кто на кого зол. Так что фильм отличный, но смотреть его никому не посоветуешь. Такие дела.
El Pepe, a Supreme Life
реж. Эмир Кустурица, в ролях: Хосе Мухика, Лусия Тополански
В этом году Кустурица привез в Венецию документальный фильме о бывшем президенте Уругвая — Хосе Мухике (если вы смотрели фильм Янна Артюса-Бертрана «Человек», то обязательно его вспомните), который был показан вне основного конкурса. В картине используются интервью, которые Мухика давал Эмиру Кустурице в Монтевидео и в Нью-Йорке, где он выступал с трибуны 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
Хосе Альберто Мухика Кордано по прозвищу «Пепе» был борцом против военной диктатуры Уругвая, провел 14 лет в тюрьме, а в 2010 году был избран главой государства. Мухику считали самым бедным президентом планеты, потому что он оставлял себе лишь 10 процентов от зарплаты, а остальное жертвовал на социальные проекты и неправительственные организации. Так что личность для рассказа выбрана более чем достойная.
Цель Кустурицы — рассказать о повседневной жизни Мухики на ферме, отношениях с природой и поговорить о его недавно умершей трехногий собаке. Политика здесь сведена к минимуму настолько, насколько это вообще возможно. При желании вы можете самостоятельно узнать об этом, открыв статью на Википедии.
Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях!
В Telegram мы будем оперативно делиться впечатлениями от просмотренных фильмов:
👉 https://t.me/cinemaholicsofficial
В Instagram — вести текстовые и видеотрансляции с пресс-конференций, премьер и других интересных событий:
👉 https://www.instagram.com/thecinemaholics/
И, конечно же, твиттер: https://twitter.com/Cinemaholics_ru