74-й Каннский кинофестиваль: выпуск 4

День 5.

В предыдущие годы мы бегали как оголтелые с фильма на фильм, иногда забывая поесть, стояли в длинных очередях и у нас совсем не было времени на простые радости человека, оказавшегося на Лазурном берегу. В этом году из-за того, что не нужно больше стоять в очередях (плюс, будем откровенны, программа не то чтобы вау), появилось время на праздное существование, чем я (Маша), собственно и воспользовалась, а именно: пошла погреть кости и искупаться в море. Пока я размышляла, как тщетно бытие, ко мне подсел бездомный и также стал созерцать проплывающие мимо дорогие яхты. Тогда я еще не знала, что второй день подряд буду смотреть фильмы, которые мне не понравятся.

Вернувшись домой и быстренько собравшись, я побежала на сеанс «Сядь за руль моей машины» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, который шел три часа. На первом я уснула, на втором и вовсе ушла. Возможно, фильм и правда был хорош, однако по длительности диалогов я проводила параллели с Рефном и, если у него я могу часами смотреть на то, как ничего не происходит и млеть от величия, то здесь не смогла выдержать и полностью потеряла нить сюжета.

------------
Фото / se7en.ws


Грустно жуя кусочек пиццы, я ждала следующего фильма — «Бабий Яр» Сергея Лозницы, на который, казалось бы, пускали только тех, у кого есть еврейские корни (шутка!). Картина, снятая при поддержке Мемориального центра Холокоста «Бабий Яр», рассказывает историю трагедии украинских евреев в 1941 году. В ленте нет ни комментариев, ни закадрового голоса, только архивные фото и видео, которых нигде не показывали, как любительские, так и профессиональные.

Странно было бы писать о том, понравился ли мне фильм или нет, потому что оценивать с точки зрения режиссуры архивные видео считаю неправильным. В целом это весьма страшное зрелище, как и все картины про Холокост, показывающее расстрелы, сжигания домов и прочие вещи, которые людям с чувствительной психикой лучше не видеть. Лозница, представляя фильм, сказал, что давно хотел снять его, потому что до сих пор эта тема для него болезненна и в целом немногие решаются говорить об антисемитизме с точки зрения политики.

1008705-439559-1287x836
Фото / lrt.lt


На ужин у нас был фильм «Остров Бергмана» французской режиссерки Мии Хансен-Лёв с Тимом Ротом, Вики Крипс и Мией Васиковской в главных ролях. Нечто подобное я уже видела в недавно прошедшем «Материнском воскресении»: фильм хорош, но до основного конкурса, мягко говоря, недотягивает.

Это история пары кинематографистов, которая приезжает на шведский остров Форё, где жил и работал Ингмар Бергман, чтобы написать сценарии своих собственных фильмов. И если у великого режиссера получилось задуманное, то здесь у героев в ходе работы реальность начинает смешиваться с вымыслом.

Фильм очень красивый, весьма смешной, но на этом все. Какого-то разрыва или неожиданного поворота сюжета не было, и я вышла с легким привкусом неудовлетворения, потому что это уже второй день подряд, когда я смотрю кино, от которого внутри ничего не ёкает.

Bergman-Island-1
Фото / thefilmstage.com


День 6.

Вот и настал тот день, когда мы, наконец, смотрим «Французский вестник» Уэса Андерсона! Я пришла заранее, чтобы сесть на хорошие места и полностью насладиться зрелищем. Увы и ах! Я будто бы посмотрела театральную постановку не в самом хорошем значении этих слов. Фильм очень красивый, красивый до невозможно идеального, до стерильной красоты, где не к чему придраться. Идеальное я не люблю, хочется чтобы осталась недосказанность, какая-нибудь незвершенность, а то впечатление, что фильм снимала нейросеть, а не живой человек.

Возможно, это были мои ожидания: я хотела «души» как в «Отеле "Гранд Будапешт"» и не получила этого, вместо — три истории, одна скучнее другой. «Французский вестник» — это трубочка со сгущенкой, когда снаружи видишь начинку и предвкушаешь, как тебе будет вкусно, но когда доходишь до середины, понимаешь, что внутри — пустота.

Кроме прочего, черно-белый Уэсу совсем не к лицу, как будто бы теряется вся «изюминка» кадров (хотя обнаженная Леа Сейду в ч/б восхитительна). После просмотра я искала хоть кого-то, кому бы не понравился этот фильм и нашла единицы таких. Может, я не права и фильм прекрасен на все 88 «томатов» у кинокритиков, но я точно не стану его пересматривать.

anderson-exterior-1581498445
Фото / kg-portal


Вторым просмотренным за этот день фильмом стали долгожданные «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова. На премьеру приехали актеры, среди которых был Иван Дорн, сыгравший прекрасного персонажа. Это самый сильный проект Кирилла Семеновича и настолько «русский», что мы боялись, как бы остальные страны его не поняли. Но уже вечером появились рецензии, где кинокритики со всего мира восхищались драматургией режиссера и мы выдохнули с облегчением: все всё поняли.

«Петровы в гриппе» — это увлекательнейшее путешествие в мир, полный абсурда. Все 2,5 часа режиссер водит зрителя туда-обратно в никогда и всегда существовавшие вселенные, рассказывая истории, которых не было и которые имели место быть в разных временных промежутках, которые помогают зрителю лучше узнать главных героев, да и вообще всю Россию.

EOvIlYvW4AAR-38
Фото / Twitter