Арт-неделя объявляется открытой. Среди новинок сейчас доминирует авторское кино — финская почти-что-комедия про любовь и боль «Собаки не носят штанов», ироничная драма Кристофа Оноре «Одной волшебной ночью» и жесткий китайский нуар «Озеро Диких гусей». На таком фоне размашистый сиквел «Джуманджи» и праздничный «Полицейский с Рублевки» (без Петрова) выглядят белыми воронами.
Джуманджи: Новый уровень / Jumanji: The Next Level
Реж. Джейк Кэздан, в главных ролях: Карен Гиллан, Дуэйн Джонсон, Дэнни ДеВито, Мэдисон Айсмен
Продолжение «Джуманджи» скроено по классической формуле успешного сиквела: сделай все тоже самое, но выше, быстрее, смешнее. Больше локаций (от пустынь до заснеженных гор), больше шуток (обратите внимание, там в касте появился Дэнни ДеВито), больше сияния от блестящей лысины Скалы. Среди приятных (и в чем-то странных) сюрпризов — появление замечательной Аквафины, недавно блиставшей в «Прощании».
Стоит смотреть, если:
- Хотите немного отключить мозг и расслабиться, закидываясь попкорном
Не стоит смотреть, если:
Озеро диких гусей / Nan fang che zhan de ju hui
Реж. Дяо Инань, в главных ролях: Ху Гэ, Квай Луньмэй, Ляо Фань, Реджина Вань
Дяо Инань до сих пор многими воспринимается как перспективный новичок, хотя он в кино с конца 90-х, а в 2014 году его картина «Черный уголь, тонкий лед» выиграла главный приз Берлинского кинофестиваля. Наверное, на восприятии сказываются относительно длинные паузы между картинами. «Озеро Диких гусей» в этом году участвовало в каннском конкурсе, но жюри никак ленту не отметило (чего не скажешь о Квентине Тарантино, который удостоил фильм бурными аплодисментами).
Квентина можно понять: два часа старого доброго ультранасилия, упакованного в тягучий нуар, вполне отвечают его эстетическим запросам. «Озеро Диких гусей» — абсолютная победа формы над содержанием. Вы вряд ли запомните сюжет или имена героев, зато в память наверняка отпечаются многочисленные детали (дождь, сигареты, сумка) и выразительно снятые сцены — от часто упоминаемого в рецензиях убийства зонтиком до «постельной» сцены в лодке.
Стоит смотреть, если:
- Голд он май рист, я формалист
Не стоит смотреть, если:
- Очень сложно, до свидания
Собаки не носят штанов / Koirat eivät käytä housuja
Реж. Юкка-Пекка Валькеапяя, в главных ролях: Пекка Странг, Криста Косонен
Илона Хухта, Яни Воланен
Редкая птица в российском (подозреваем, что и в каком-либо вообще) прокате: финская (!) бдсм (!!) драма (!!!) про любовь, сбивающую с ног. Немолодой хирург после трагической гибели жены влачит одинокое существование, меланхолично растит дочку, но все меняется после случайной встречи с доминатрикс Моной. На бдсм-сеансе она душит его и тот в полуотключке начинает видеть свою ненаглядную жену.
Дальше, в принципе, все понятно (в том смысле, куда заведет обоих эта игра), но наблюдать за этим в высшей степени занятно: такая как бы мелодрама под прикрытием едва ли не комедийного триллера. В ролях сабмиссива и доминатрикс — главные финские звезды: Пекка Странг (Том из «Тома из Финляндии») и Криста Косонен («Бегущий по лезвию 2049»).
Стоит смотреть, если:
Не стоит смотреть, если:
- Мои вкусы не настолько специфичны
Одной волшебной ночью / On a Magical Night
Реж. Кристоф Оноре, в главных ролях: Кьяра Мастроянни, Бенжамин Биолэй, Венсан Лакост, Коля Абитебул
После пронзительного «Прощай, ангел» Кристоф Оноре дает себе красиво отдохнуть: его новый фильм куда более игривый и ироничный, хотя драму главных героев вряд ли назовешь шуточной.
Брак Марии (Кьяра Мастроянни, приз за лучшую женскую роль в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля) и Ричарда (Бенжамин Биолэй, который был мужем Мастроянни в реальной жизни) незаметно трещит по швам — супруги отдалились друг от друга и живут скорее как сестра с братом.
Мария на постоянной основе крутит романы со студентами (она работает учительницей), Ричард за 25 лет брака не изменил ей ни разу. Однажды он случайно замечает смс-сообщения от очередного молодого любовника жены, где он благодарит ее за отличный секс зимой (в надежде на продолжение весной). В ходе негромкой ссоры Мария уходит в отель напротив, где размышляет о жизни и встречается с видениями своих бывших, первой любовью мужа и самим мужчиной возраста их первой встречи (еще приходит «голос разума» в образе Шарля Азнавура и это реально нужно видеть своими глазами).
Оноре сознательно размывает грань между фантазией и реальностью, дабы показать, насколько в отношениях мы порой перестаем чувствовать почву под ногами — во всех возможных смыслах. В каком-то смысле «Одной волшебной ночью» приходится дальним родственником драме Филиппа Гарреля «Любовник на день»: та же рефлексия на тему ревности и долгосрочности любви, но без какой-либо социальной подоплеки.
Стоит смотреть, если:
- Хотите и порефлексировать, и посмеяться
Не стоит смотреть, если:
- Женщины с Венеры, мужчины с Марса, любовь живет три года, че тут непонятного?
Курьер / The Courier
Реж. Закари Адлер, в главных ролях: Ольга Куриленко, Гари Олдман, Амит Шах, Алисия Агнесон
Фильм, чудом избежавший локализации а-ля «Взрывная брюнетка». Ольга Куриленко играет загадочного курьера на черном мотоцикле, Гари Олдман играет криминального босса, ничего другого, в принципе, знать о картине не нужно. Для Ольги этот фильм, очевидно, повод перевоплотиться в полноценную экшн-героиню (здесь она много дерется), для Гари — пополнить банковский счет без особых усилий, для зрителей...ну, не знаем, хороший вариант для вечера в стиле «так плохо, что аж хорошо».
Стоит смотреть, если:
- Ради Олдмана — все, что угодно
Не стоит смотреть, если:
- Гари, прости, но даже ради тебя не смогу
Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2
Реж. Илья Куликов, в главных ролях: Сергей Бурунов, Роман Попов, София Каштанова, Рина Гришина
Еще в прошлом году стало понятно, что время блаженных «Елок» как идеальной новогодней франшизы путинской России, на исходе, а на пьедестал (как кассовый, так и репутационный), восходит новый, народом избранный король кринжа, Сергей Александрович Бурунов.
Не нуждающийся теперь в тандеме с Петровым (а может никогда в нем и не), новогодняя часть франшизы — это те же щи да погуще влей, где правит только хаос, мерзость, тотальная неполиткорректность и невежество полковника Яковлева (Бурунов), без надежды на спасение. И никому уже нет дела до сюжета этого мракобесия, когда почти вся страна (имеется ввиду, ожидаемые сборы) пойдет смотреть возможно единственно легитимный guilty pleasure года.
Стоит смотреть, если:
- Вы фанат(ка) Бурунова
Не стоит смотреть, если:
- Чувствуете, что если еще раз увидите лицо Бурунова хоть где-то, то начнете стрелять