Photoplay: Юрген Теллер

Cinemaholics Team,

Сегодня в рубрике «дядя с фотоаппаратом» у нас Юрген Теллер, человек, доблестно отказавшийся фотографировать Майли Сайрус, да и вообще не без прочих достоинств личность. Родом из Германии, он переехал в Лондон в середине 80-х, помог прославиться Кейт Мосс и между делом нащелкал кучу знаменитостей. Юрген имеет репутацию провокатора, периодически раздевает своих моделей догола, а про пост-обработку слышал ничего. На обвинения во всяких смертных грехах отвечает примерно так - «мне глубоко не чуждо все человеческое» и дальше продолжает в том же духе. Хотя сам Юрген считает себя просто усердным фотографом, который старается «качественно выполнять свою работу».

Я никогда не ориентируюсь на деньги, самое важное — это хорошо выполнить работу. Если вы делаете какую-то работу, то так происходит, потому что вы сами того хотите. Все элементарно. А вот если вы работаете по коммерческому контракту — тут действуют иные правила!
















Для поклонников психоанализа сообщаем: в детстве Юрген любил подолгу смотреть телевизор и боготворил своего старшего двоюродного брата, фотографа-любителя. Неизвестно, как именно повлияло на него увлечение телевидением, зато с возведением в ранг святых брата-фотографа все вполне понятно. Также Теллер с большим уважением относится к Роберту Мэпплторпу, Уильяму Эгглстоуну и Борису Михайлову.













Карьера Юргена началась со съемок бэкстейджей на показах Helmut Lang и Versace. Спустя некоторое время Юрген уже снимал для известных журналов (Vogue, W Magazine, Purple, i-D). На счету Теллера рекламные кампании для Marc Jacobs, Celine, Moschino, Vivienne Westwood. В объектив камеры Теллера попадали такие знаменитости как Хелен Миррен, Шарлотта Рэмплинг, Курт Кобейн, Ив Сен-Лоран, Милла Йовович, Кейт Бланшетт, список можно продолжать если не до бесконечности, то, по-крайней мере, очень долго.

Я мгновенно чувствую человека, интуитивно в нем разбираюсь. Потом, я простой и открытый парень, и люди, чувствуя это, быстро раскрываются в ответ. Я не нагружаю человека – встань так, смотри сюда, мы часто делаем перерывы, болтаем, и в это время как раз рождаются лучшие образы. Действительно неважно, сколько времени это занимает, но, как правило, дело не затягивается.







В конечном итоге, это ж от меня зависит, как кто будет выглядеть – прекрасным человеком или полным идиотом.







В ответ на предложение раздеться перед "Моной Лизой" Рэмплинг сказала: «Круто, такое один раз в жизни выпадает».









Существует мнение, что Теллер снимает треш. Конечно, его фото сильно отличаются от того, что люди обычно привыкли видеть в глянцевых журналах: работы Юргена неуютные, в них обычно вылизанные фотошопом знаменитости выглядят обыкновенными людьми. На самом деле, в большинстве случаев оказывается, что так смотреть на них даже интереснее. При этом нельзя сказать, что Теллер чувствует себя каким-то отчаянным правдорубом, борцом с бездушным глянцем и анархистом от мира моды. Он всего лишь пытается хорошо выполнять свою работу. Просто так получилось, что его больше волнует та сторона людей, которая, как правило, остается за кадром.

Неважно, сколько времени я трачу – пять минут или месяц. Пока моя душа и мой объектив не окажутся внутри человека, я не смогу сделать свою работу.









Несколько лет назад в Москве проходила выставка работ Теллера. Юрген в честь такого события посетил Россию и даже успел провести что-то вроде мастер-класса, в ходе которого он заметил, что русские «хотят всего и сразу, а я просто рассказываю свои крошечные истории».

Вам, русским, следовало бы не относиться к себе так серьезно. Полезно хоть иногда смотреть на себя с иронией. Чувство юмора в творчестве необходимо, ведь, блин, жизнь же и так жутко скучная.