Новый сериал National Geographic рассказывает о судьбе великого ученого, создателя теории относительности и революционера физики Альберта Эйнштейна. Один из главных телевизионных каналов по ликвидации безграмотности решил сыграть по-крупному. Байопикам, что показала блестящая «Корона» заядлого мастера жанра Стивена Долдри, сериальная структура помогает выйти на новый уровень - и «Гений» явно ступает по следам шоу о королевской семье.
Сюжет первого эпизода сериала, снятого небезызвестным Роном Ховардом, разворачивается сразу в трех временах. В 1896 году, когда молодой Альберт мотается по университетам Германии и Швейцарии, в 1922 году, где уже преподающий Эйнштейн наблюдает зарождение фашистского движения, и в 1932-м, в котором уже полностью погрузившаяся в нацизм Германия (приход Гитлера к власти - только вопрос времени) выдавливает еврейскую нацию, словно фурункулы с собственного тела.
Повествование, хотя и типичное для байопика — тут тебе и рассказ о становлении, и раскрытие исторического контекста, в котором личность сформировалась, и кулуарные интриги — берет детальностью. Все же на длинной сериальной дистанции по верхам не пробежишься, что радует. В техническом плане все весьма богато, декорации сделаны на совесть, а Ховард вроде как даже использует не совсем конвенциональные методики съемки, чтобы не заскучать. Джеффри Раш, впрочем, все равно является главным украшением сериала - в роли человека и парохода такой же человек и пароход, чего уж там.
Ничего нового и выдающегося «Гений», конечно, не предлагает, но смотрится как-то на удивление приятно, нечто вроде архаичного массажа для мозгов. Что с ним будет на длинной дистанции - конечно, большой вопрос, ибо есть возможность свалиться в переполненную мылом "Игру в имитацию". В общем, все в руках шоураннеров - не потеряй его и не сломай.
[Сергей Кощеев
](http://cinemaholics.ru/author/kendaskig/)