Black Black Heart: пять «тихих» ролей Евы Грин

Cinemaholics Team,

6 июля день рождения празднует Ева Грин — актриса, карьера которой, кажется, строится только на громких фильмах: от дебюта в «Мечтателях» до мистерий Тима Бертона (а ведь были еще «Казино "Рояль"», «Город Грехов» и прочая, прочая). Но это на первый взгляд.

Мы вспомнили пять камерных и прекрасных фильмов с Евой, способных украсить любой одинокий вечер с бокалом вина и ноутбуком.


Franklyn / Франклин, 2008
dir. Gerald McMorrow

Путанный, но красивый нуар про то, как в Лондоне столкнулись три одиночества: борца за справедливость в маске Джонатана Приста (Райан Филлипп), студентки факультета искусств Эмилии (Ева Грин) и страдающего от кризиса среднего возраста Майло (Сэм Райли). Туманный Альбион здесь соседствует с неким Параллельным городом, где стилистически победил стимпанк, а идеологически — вера в Бога (в какого именно, каждый выбирает сам, главное — определиться с религией). Сюжет причудливо петляет, переключаясь между мирами, поэтому в какой-то момент перестаешь за ним следить и просто погружаешься в тревожно-манящую атмосферу фильма. У Евы здесь технически две роли: она одновременно играет девушку-виденье, которой бредит Майло, и экзальтированную художницу, режущую вены и пьющую таблетки горстями ради арт-проекта. Надломленные персонажи с червоточиной всегда отлично удавались актрисе, и здесь Ева использовала отведенное ей на экране время на все двести процентов.


Cracks / Трещины, 2009
dir. Jordan Scott

Второй полнометражный фильм дочки Ридли Скотта, который впору проводить по ведомству guilty pleasure: Англия, 30-е годы, закрытая школа девочек, Ева Грин в роли учительницы физкультуры (!), томные пейзажи и неоднозначные сюжетные твисты. Джордан Скотт равняется явно не на папу, а на раннюю Софию Копполу (тоже дочь великого отца) и «Пикник у висячей скалы»; получается тонкое и вместе с тем в чем-то бесстыдное кино, где грань между реальностью и фантазией намеренно размыта. Скучно, впрочем, не будет: Ева изящно и без привычного надрыва играет женщину с полным шкафом скелетов, на втором плане — Мария Вальверде, Джуно Темпл и Имоджен Путс, не менее дивные.


Чрево / Womb, 2010
dir. Benedek Fliegauf

Постапокалиптическая драма «Чрево» получает почетное звание «Самого странного фильма с участием Евы Грин». Картина венгерского режиссера Бенедека Флигауфа рассказывает историю Ребекки (Ева Грин), которая решается клонировать своего трагически погибшего возлюбленного (Мэтт Смит). Она сама рожает ребенка и воспитывает его как собственного сына. Чем взрослее становится мальчик, тем сложнее и противоречивее становятся его отношения с матерью.

Ева великолепно справилась с ролью женщины, находящейся на грани отчаяния. Грусть, исходящая из безликих, совершенно стеклянных глаз Ребекки, пробивает насквозь. Химия между Грин и Смитом заметна даже через экран: взгляды, которыми они обмениваются на протяжении всего фильма, и двусмысленные совместные принятия ванной завораживают и одновременно отталкивают.


Белая птица в метели / White bird in a blizzard, 2014
dir. Gregg Araki

Грегг Араки снял пронзительную драму о жизни девушки-подростка, чья мать таинственным образом исчезла, когда тинейджеру было 17 лет. В этом фильме сплелись сложные родственные отношения, загадочные совпадения, страшные секреты и лучшая музыка 80-х. Длинноногая Шейлин Вудли играет школьницу Кэт Коннорс, одержимую поисками матери (собственно, Ева).

И, несмотря на то, что роль первой скрипки в «Белой птицы в метели» отведена Вудли, главный клиффхангер в руках у Грин. Ее обнаженный образ в заснеженном сне героини Шейлин — один из самых щемящих моментов фильма.


D'après une histoire vraie / Основано на реальных событиях, 2017
dir. Roman Polanski

Прошлогодний триллер Полански пролетел мимо радаров (несмотря на участие в Каннском фестивале) не в последнюю очередь благодаря печально известной репутации режиссера, которому в разгар #MeToo припомнили все грехи. В центре сюжета — писательница (Эмманюэль Сенье), которая после выхода бестселлера начинает получать грозные анонимки и впадает в депрессию. В скором времени она попадает под обаяние своей фанатки (Ева Грин), которая слишком настойчиво вмешивается в ее жизнь.

Полански не в первый раз рассматривает под разными углами фигуру творца. В новом фильме он пытается выяснить, откуда берется вдохновение и какой ценой оно обходится музам. Большая часть повествования происходит в замкнутом пространстве, как в «квартирной» трилогии режиссера. Полански до сих пор не растерял виртуозности — интрига держит до самого конца, предлагая несколько возможных исходов. Ева слегка «выпадает» из фильма, поскольку играет так, будто все еще живет во вселенной Тима Бертона, но в любом случае это дьявольски эффектная роль.


Бонус: