Самое время доставать планеринг, потому что неделя выдастся напряженной: «Оскаровские» претенденты, воздушные поцелуи с фестивалей в Торонто и Венеции, а также новый фильм Хомерики (по книге Минаева).
Три билборда на границе Эббинга, Миссури / Three Billboards Outside Ebbing, Missouri
Новый фильм Мартина МакДоны – это всегда праздник, на этот раз гуляем на широкую ногу: творение британского драматурга собрало все возможные на этот день награды и уверенно идет на «Оскар» (если тихо сидеть, то можно услышать, как хихикает «Форма воды»). История про Милдред Хэйс, поставившую с ног на голову вымышленный город Эббинг, может, и не полюбится вам больше дебютной ленты режиссера «Залечь на дно в Брюгге», но точно не разочарует.
Стоит смотреть, если:
- Каждую премьеру фильмов братьев МакДона вы приравниваете к национальному празднику
- Так, покажите мне этого фаворита наградного сезона
Не стоит смотреть, если:
- Нет, правда, стоит смотреть
Тоня против всех / I, Tonya
Реж. Крэйг Гиллеспи, в главных ролях: Марго Робби, Себастьян Стэн. Эллисон Дженни, Джулианна Николсон, Пол Уолтер Хаузер, Бобби Каннавале
Главное в «Тоне» — содрать наклейку «байопик», абстрагироваться от реального образа, от большого контекста, где идея «американской мечты» сталкивается с актуальной темой «девушка в бою». Меняя жанры как танцевальные костюмы (комедия, драма, мокьюментари, триллер, черт, чего тут только нет), задорно кивая великим (почти весь второй план — типичные коэновские идиоты, а сам материал умно и холодно мог бы снять, например, Содерберг), фильм с каждой минутой становится все злее и злее, пока в буквальном смысле не падает у финишной черты; вот и все, дорогая, скончалась эпоха.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Стоит смотреть, если:
- Пойдете за Марго на край света
- Отсматриваете всех претендентов наградного сезона
Не стоит смотреть, если:
- Вам не нравится, что создатели скрыли некоторые факты настоящей истории
Короче / Downsizing
Реж. Александр Пэйн, в главных ролях: Мэтт Дэймон, Кристоф Вальц, Хонг Чау, Кристен Уиг, Рольф Лассгорд
Новый фильм всеми (ну, почти) любимого Александра Пэйна в этом году открывал Венецианский кинофестиваль, но ни жюри, ни публику не очаровал. Такое с картинами Пэйна случается нечасто, если вообще случается. Но тут маэстро обернул довольно простую, хоть и верную мысль о маленьком человеке и поиске себя в три слоя из разных жанров (там и антиутопия, и мелодрама, и более привычная для режиссера сатира), что сбивает зрителя с толку. Увиденное хочется поделить как минимум на три, потому что хронометраж «Короче» вообще не оправдывает локализованное название.
Стоит смотреть, если:
- Я вам не верю, Пэйн плохо не снимет
- Всегда хотели посмотреть на крохотного Мэта Дэймона, которого попинала жизнь (Джимми Киммел ехидно потирает ладоши)
Не стоит смотреть, если:
- Не любите вот это вот ощущение, когда смотрите кино:
Эйфория / Euphoria
Реж. Лиза Лангсет, в главных ролях: Алисия Викандер, Ева Грин, Шарлотта Рэмплинг, Чарльз Дэнс
Последний фильм в нашем списке, воздушный поцелуй из Торонто, также не оправдал возложенных на стадии продакшна надежд. Драма про сестер (которых играют Алисия Викандер и Ева Грин), встретившихся после долгой разлуки, собрала холодные рецензии критиков. Дело происходит в «Клубе самоубийц», где одна из сестер решила красиво свести счеты с жизнью после того, как узнала, что смертельно больна. Второй эта идея показалась не особо привлекательной. Дальше идут долгие прогулки по траве и пластмассовые диалоги с выяснениями отношений.
Стоит смотреть, если:
- Не, ну там же Ева Грин
Не стоит смотреть, если:
- Если я захочу посмотреть, как люди два часа ходят по траве и выясняют отношения, то я включу любой фильм Терренса Малика
Селфи
Реж. Николай Хомерики, в главных ролях: Константин Хабенский, Юлия Хлынина, Фёдор Бондарчук, Анна Михалкова, Северия Янушаускайте
Непонятно, почему и зачем, но книги Сергея Минаева продолжают экранизировать. На этот раз под кинематографическую раздачу попал роман «Духless 21 века. Селфи», рассказывающий о писателе Богданове, у которого завелся «хороший» двойник, постепенно отбирающий у него жизнь. Поскольку человек-исходник — циник и мудак, все такому раскладу только рады. Николай Хомерики, прекрасный тонкий автор, на этот раз споткнулся о грубость материала: пытаясь выжать максимум из далеко не великого сценария, написанного Минаевым, он делает красивый, но напрочь пустой фильм, который держится в основном на железобетонной харизме Хабенского.
Стоит смотреть, если:
- Тут же Константин Хабенский, о чем речь вообще
Не стоит смотреть, если:
- КНИГА ЛУЧШЕ...а, нет, погоди...
Про рок
Реж.Евгений Григорьев, в главных ролях: Слава Солдатов, Илья Кузьминых, Никита Бобров, Владимир Шахрин, Сергей Бобунец
Возможно, самая смешная российская документальная лента прошедшего года шла на больших экранах как-то точечно, поэтому многие могли его пропустить, а зря. Лихое исследование музыкальной сцены Екатеринбурга, зарифмованное с личной историей автора — грустный, точный, местами нелепый и избыточный, но очень веселый и умный фильм о том, как лодка творчества разбивается об быт суровой реальности.
Если вы не успели поймать фильм в прокате, то 2, 3 и 6 февраля успеете посмотреть пару сеансоыв в Центре документального кино!
Стоит смотреть, если:
- Искренне интересуетесь региональной музыкальной сценой страны
- Хотите посмотреть хороший документальный фильм
Не стоит смотреть, если: