Карантинная афиша 21.05-28.05
Шел какой-то там день карантина, никто уже на самом деле не помнит, какой. Сычевание не терпит пустоты, поэтому новая порция рекомендаций разной степени безумности: Radiohead как «Твин Пикс», тайваньская стриминг-платформа с ЛГБТК-проектами и поехавший синтвейв-сай-фай.
Музыкальные альбомы, описанные с помощью сериалов
Да, настал тот момент изоляции, когда я рекомендую смешные видео на ютубе. Просто набираете в поиске «albums described by» и наслаждаетесь. Альбомы Radiohead как моменты из «Твин Пикса», «В Филадельфии всегда солнечно», «Офиса». Альбомы Muse как моменты из «Губки Боба»... ну, вы поняли принцип. Отдельный и всегда смешной жанр искусства, даже если вы не смотрели эти сериалы и не слушали эти группы.
Я не знаю причины это смотреть и, тем более, не знаю причины это не смотреть.
Бекстейджи Дэвида Ф. Сандберга со съемок карантинных короткометражек
У Дэвида Ф. Сандберга («И гаснет свет...», «Шазам») есть YouTube-канал, в котором он подробно рассказывает о создании собственных фильмов. До карантина режиссер вспоминал случаи со съемок «Шазама» и «Аннабели», делился советами по постановке света в хоррорах и травил увлекательные индустриальные байки. В период бушующего коронавируса он решил не сидеть без дела и, взяв запылившееся оборудование, вместе с женой снял два коротких метра: простоватый «Shadowed» и более продуманный «Not Alone In Here».
Но нас интересуют не столько эти работы, сколько их создание. Специально для любопытных Сандберг сделал два исчерпывающих видеоролика о сложностях съемки дома, где рассказал о хорроре повседневного, непослушных софтбоксах и записи саундтрека на старом синте. Мораль истории, конечно, избитая: снимать можно на что угодно, где угодно и про что угодно — было бы желание. Впрочем, обойдемся без назойливой мотивации. Бекстейджи Сандберга — это не просто гайд для всякого начинающего режиссера, но еще и эссе о том, как первоначальный замысел может легко уйти под откос из-за цвета стенки или мерцания светильника. Вот уж где настоящая магия кино.
Стоит смотреть, если:
- Хотите снять хоррор на коленке
Не стоит смотреть, если:
- Чему меня может научить режиссер «И гаснет свет...»?
Ни судья, ни подсудимая / Ni juge, ni soumise
Реж. Ив Инан, Жан Либон
Télérama
В течение трех лет съемочная группа фильма ходила за судебной следовательницей Анн Грювэз по пятам, документируя на камеру ее рабочий процесс. Здесь параллельно развиваются две сюжетные линии: одна посвящена расследованию старого дела о жестоком убийстве двух проституток, вторая повествует о разборе нескольких менее тяжких преступлений вроде ограбления или порчи имущества.
Несмотря на заявленную серьезность, тема подана с каким-никаким юмором (зачастую черным). Особое внимание стоит уделить центральной героине, женщине с невероятной харизмой и врожденным талантом выводить людей на чистую воду.
Стоит смотреть, если:
- Всегда хотели узнать, каким образом ведутся судебные расследования по уголовным делам, пускай хотя бы на примере Бельгии
Не стоит смотреть, если:
- Не готовы слушать рассказ специалистки по бандажу и садомазохизму о том, что и как именно предпочитают делать клиенты БДСМ-клуба
The Painter and the Thief
Реж. Бенджамин Ри
IMDb
Одним солнечным днем из картинной галереи в Осло были украдены две самые ценные работы начинающей художницы Барборы Кисильковой. Воров нашли спустя какое-то время (видеокамеры, к великому несчастью злоумышленников, в XXI веке никто не отменял), а вот с похищенным дело обстояло куда сложнее. Во время суда девушка обратила внимание на профиль одного из никудышных преступников и спросила у того разрешения запечатлеть его портрет на бумаге.
Бенджамин Ри планировал снять короткометражку, но изменил решение в пользу полного метра после того, как увидел реакцию Карла-Бертила на холст со своим изображением. Этот фильм не просто о дружбе, он о необходимости замечать и ценить человека.
Стоит смотреть, если:
- Давно не натыкались на эмоциональные документалки
Не стоит смотреть, если:
- Принципиально не обращаете внимание на лучшие фильмы с «Сандэнса»
Кровавые машины / Blood Machines
Реж. Рафаэль Эрнандез, Савитри Джоли-Гонфард, в главных ролях: Элиза Ласовски, Андерс Хейнриксен, Ноеми Стивенс
Авторский дуэт французов Рафаэля Эрнандеза и Савитри Джоли-Гонфарда под названием Seth Ickerman четыре года назад снял ностальгический неоновый клип для синтвейв-проекта Carpenter Brut. Поняв, что концепт зрителям приглянулся, трио решило размахнуться аж на 50 минут экранного времени и сделать идейное продолжение, которое вышло на стриминге Shudder всего пару дней назад. Формально это мини-сериал из трех эпизодов, где даже есть сюжет про блейдранеров, догоняющих взбунтовавшийся искусственный интеллект. На деле — три музыкальных клипа, в которых содержательная сторона меркнет перед формой.
Кому какое дело до галактических разборок и стереотипных космических охотников? «Кровавые машины» в принципе могли снять без слов — никто бы ничего не потерял. В этом визуально экспрессивном сай-фае интереснее смотреть на буйство едких красок, расплескавшихся по безжизненному вакууму. А еще на подчеркнутый, чуть ли не эксплуатируемый эротизм. У Seth Ickerman, помимо метафор о женщине как первопричине вселенной, здесь встречаются по-настоящему завораживающие кадры, по чувственности ничем не уступающие какому-нибудь добротному джалло. В нем, кстати, сексуальные подтексты тоже играли не последнюю роль.
Стоит смотреть, если:
- Ееее киберпанк
Не стоит смотреть, если:
- Синтвейв? Мы в каком году живем?
Видео JonTron про Kid Nation
На YouTube-канале JonTron вышло двухсерийное документальное расследование, посвящённое Kid Nation. Это было такое реалити-шоу в США нулевых с совершенно дикой идеей: его авторы отправили 40 детей в город-призрак посреди пустоши и заставили их строить свое общество (или, как вариант, ждали, пока не начнется «Повелитель мух»). В традиционно скетчевой манере Джон рассказывает историю этого грандиозного и грандиозно неэтичного социального эксперимента, о котором сегодня мало кто знает: из-за многочисленных судов шоу почти невозможно найти в Интернете, по крайней мере легально.
Во второй серии он еще и общается с участником Kid Nation (самым молодым, ему тогда было всего восемь, и он первым добровольно выбыл из проекта). Тот рассказывает безумные вещи: оказывается, в случае с Kid Nation слово «реалити» было не шуткой — детей действительно морили голодом (есть пищу, приготовленную другими детьми, было почти невозможно), заставляли переживать холодные нью-мексиканские ночи без отопления и цинично снимали, как они рыдали, прося вернуть их домой. На третий, кажется, день создатели шоу предложили детям выбор: либо мы ставим вам телевизоры, либо еще несколько туалетов. До этого на 40 человек у них была одна деревенская уборная.
Однажды дети пытались помыть посуду отбеливателем и массово отравились. В комментариях смотревшие шоу люди рассказали, как в одной из серий участников заставили рубить голову курицам, к которым они успели привязаться как к домашним животным. В общем, история великая, даже жаль, что про это все нет полноценной документальной ленты (вроде бы?), и отдуваться приходится ДжонТрону. Который вообще не журналист, но, что поделать, если больше никто не справляется.
Стоит смотреть, если:
- Вы Илья Хржановский и думаете, чем бы заняться после «Дау»
Не стоит смотреть, если:
- Игнорирую ДжонТрона до тех пор, пока не вернет попугая
Дэйв / Dave
Реж. Эндрю ДеЯнг, Грег Моттола, Тони Ясенда и др., в главных ролях: Дэвид Берд
Главный герой, Дэйв, — невротичный парень, который ходит к психотерапевту, дабы разобраться со своими проблемами. Параллельно с этим он считает, что ему суждено стать великим рэпером и теперь цель его жизни — убедить в этом своих друзей и коллег, чтобы те поверили в него и тогда уже весь мир сможет оценить его гениальность.
Сериал основан на жизни рэп-исполнителя Lil Dicky, который и сыграл в нем главную роль.
Стоит смотреть, если:
- Вы посмотрели уже все, что можно
Не стоит смотреть, если:
- Рэп — отстой
Стриминговый сервис GagaOOLala
Кадр и фильма «Бунтари неонового бога»
Тайваньская стриминг-платформа GagaOOLala с ЛГБТК-фильмами и сериалами стала доступна в России — хорошая новость для всех синефилов, поскольку азиатское кино такого толка не то чтобы хорошо освещается на наших просторах. Сервис был создан при поддержке Taiwan International Queer Film Festival, а международный запуск приурочен к годовщине легализации однополых браков в Тайване. На стриминге также есть проекты из Европы и Америки, субтитры пока только английские и китайские. Много фестивальных хитов, еще больше неизведанных сокровищ — хватит на несколько карантинов вперед. На время пандемии часть проектов открыли для бесплатного просмотра.