72-й Каннский Кинофестиваль: день 7-й и 8-й
Каннский кинофестиваль постепенно подходит к своему логическому завершению, все самое сладкое, по традиции, в конце: Тарантино представил один из своих самых амбициозных проектов, Долан с блеском вспоминает прошлое, а Пон Джун-Хо претендует на главную награду.
Once Upon a Time in Hollywood / Однажды... в Голливуде
реж. Квентин Тарантино, в главных ролях: Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби, Тимоти Олифант, Люк Перри
Фото / YouTube
«Однажды в Голливуде»: с трудом попали на нового Тарантино, очередь пришлось занимать за 2,5 часа и исправно молиться.
Квентин попросил без спойлеров, поэтому детали сюжета раскрывать не будем. История, как мы знаем, разворачивается в 60-е недалеко от домика Шерон Тейт и режиссера Романа Полански. Они заезжают в лос-анджелесскую резиденцию, где по соседству живет актер вестернов Рик Далтон (Лео). Звездные годы Рика уже прошли, и с помощью верного друга-каскадера Клиффа (Брэд) он пытается восстановить свою репутацию в Голливуде. А для этого ему нужны более серьезные роли. Потом Клифф встречает загадочную девушку по имени Pussy, которая живет на ранчо в «семье» Чарли Мэнсона, и тут начинается.
Ну что сказать, друзья, нам показалось, что это самый слабый фильм Квентина на сегодняшний день. Как и в «Бесславных ублюдках», он взял за основу реальные события и поменял угол зрения. Вроде бы все на месте: и его любимая музыка, и голые ступни на весь экран, и фирменные шутки, но первая половина фильма вообще непонятно куда движется. Кажется, что весь сюжет был придуман в качестве подводки к убойному финалу, потому что как полноценная история он не особо работает. И ругать не за что, потому что вроде как все довольно весело, но и радоваться особо нечему.
Gisaengchung / Паразиты
реж. Пон Чжун-Хо, в ролях: Сон Кан-хо, Ли Сон-гюн, Чо Ё-джон, Чхве У-щик, Пак Со-дам
Фото / Collider
Одной из самых долгожданных премьер Каннского кинофестиваля был фильм «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино, который приняли достаточно тепло. Но затем появились «Паразиты» Пона Джун-хо, и время остановилось. Реакция публики и кинокритиков на новую картину от корейского режиссера была удивительной: спонтанные и восторженные аплодисменты не только в конце показа, но и в середине (что происходит не так часто). Люди выходили из зала со светящимися лицами и прыгали от радости — и мы сейчас не путаем все это сумасшествие с «Рокетменом».
Подробнее читайте в нашей рецензии
Матиас и Максим / Matthias & Maxime
реж. Ксавье Долан, в ролях: Ксавье Долан, Харрис Дикинсон, Энн Дорваль, Катрин Брунет
Фото / Cannes Film Festival
Возвращение блудного сына в Канны было встречено десятиминутными овациями — Долана здесь явно ждали.
По всей видимости, канадский вундеркинд решил на время отказаться от экспериментов: «Матиас и Максим» — квинтэссенция его ранних работ («Воображаемая любовь», «Я убил свою маму»), принесших Долану мировое признание и популярность. Это история о двух друзьях детства, Матиасе и Максиме, между которыми разгорается страсть после участия в студенческом фильме. В роли Максима — сам Долан, в роли Матиаса — томный кудрявый красавчик, дебютант в большом кино Габриел Фрейтас.
Без надрывной драмы и грусти Долан рассказывает историю любви в приятных осенних фильтрах. Музыкальное сопровождение — одна из главных фишек режиссера — на этот раз удивительно минимализировано до мелодий фортепьяно, обрамляющих настрой каждой отдельной сцены. И, несмотря на то, что в центре сюжета типичная для Долана тема, режиссер все-таки отказывается играть по привычным нотам, выбирая детали, на которых раньше никогда не акцентировал свое внимание.
Однажды в Трубчевске
реж. Лариса Садилова, в ролях: Егор Баринов, Кристина Шнайдер
Фото / Festival De Cannes
Второй (после «Дылды») российский фильм в «Особом взгляде» — пасторальная трагикомедия Ларисы Садиловой «Однажды в Трубчевске». Формально это смесь «Любовного настроения» Вонга Кар-Вая и любой мелодрамы с канала «Россия 1» — деревенский адюльтер между швеей-рукодельницей и дальнобойщиком, который носит штаны-бриджи и ест пельмени с хлебом, губит соседние семьи, но очередной юбилей Дня Победы возвращает все на свои места.
Трудно понять, каким чудом фильм попал на фестиваль и почему его рекламируют, развешивая постеры на заборы местного Нотр-Дама, но смеятся над ним совсем не хочется. Да, это плохо сыгранное и сюжетно неуклюжее кино, зато доброе, наивное и с забавными бабушками, которые крадут каждую сцену.
А вообще хочется просто верить, что это любовная кинооткрытка родному для Садиловой месту, которая позволит ей встать в один ряд с великими: Мехико 70-х в «Роме» Куарона, Лос-Анджелес 1969-го в «Однажды.... в Голливуде» Тарантино и вневременной Трубчевск в «Однажды в Трубчевске» Садиловой. Красиво!
Мектуб, моя любовь 2 / Mektoub, My Love: Intermezzo
реж. Абделатиф Кешиш, в ролях: Шаин Бумедин, Офели Бо, Салим Кешьюш, Алексия Шандар, Лу Люттио
Фото / Ecranlarge
Пересказывать сюжет второй части «Мектуба» бессмысленно (как и первой, впрочем). Все те же лоснящиеся от масла и загорелые тела перемещаются с пляжа в клуб, чтобы уйти в отрыв и изобразить нечто похожее на «Экстаз» Гаспара Ноэ. Только на этот раз 80 процентов экранного времени нам нужно будет провести на танцполе и в туалете (ну вы поняли). В какой-то момент психосоматика начинает работать с такой силой, что во рту появляется привкус алкоголя и хочется побыстрее выйти на воздух. Неинтересно, душно, затянуто.
Вообще, Абделатиф Кешиш приехал в этом году в Канны как на выставку. Вот вам картина, выдумаете скрытый смысл — молодцы, испытаете, глядя на нее физическое истощение — как вариант. Стоит ли на это тратить почти 4 часа своей единственной и драгоценной жизни? Вряд ли. С таким же успехом можно открыть Pornhub и промотать до нужного момента.