«Почему он?»: Знакомство с Флемингами


Почему он? / Why Him?
Режиссер: Джон Гамбург
В главных ролях: Брайан Крэнстон, Джеймс Франко, Зои Дойч, Меган Маллалли, Кигэн-Майкл Ки
Дата премьеры в РФ: 12 января

Стефани (Зои Дойч), примерная дочь владельца небольшой печатной компании в Мичигане, отправляется учиться в Стэнфорд. После неловкого инцидента на дне рождении отца (Брайан Крэнстон) она приглашает всю семью на Рождество в солнечную Калифорнию, чтобы познакомить родных со своим парнем — эксцентричным интернет-миллионером Лэирдом Мэхью (Джеймс Франко). С первых же минут между отцом Стефани и ее избранником возникает нешуточное напряжение. Впоследствии конфликт консервативных взрослых и излишне открытых и неуправляемых молодых будет лишь набирать обороты.

Зная, каким опасным может быть Брайан Крэнстон, довольно забавно наблюдать за его героем, обладателем нелепого имени Нэд, одетого в клетчатую фланелевую рубашку и вельветовые брюки. Он уже забыл, какой была его молодость, а тот факт, что он познакомился с женой на концерте группы KISS, остался в далеком прошлом. В остатке — скучные офисные будни, боулинг по выходным и печать бумажной рекламы в век цифровых технологий. Герой Франко, Лэирд (созвучно с weird), странно одевается, делает татуировку с портретом девушки спустя неделю после знакомства, а также платит своему дворецкому из Германии за то, чтобы он нападал на него в самый неожиданный момент. Джеймс Франко в этом фильме будто играет самого себя. Мышление актера и героя сливается воедино, когда Лэирд произносит: «на современное искусство у меня стоит». На стенах особняка Лэирда висят картины, написанные самим Джеймсом Франко — «жиробелка» и «на троих», а также «сношающиеся капибары», которые находятся прямо над кроватью родителей его возлюбленной (хорошо, что обошлось без портрета обнаженного Сета Рогена).

Виновница торжества Стефани — вечная студентка из последнего Линклейтера — кажется слишком приличной девушкой для такого безумца. Будучи парнем «идеальной» дочери, Лэирд обладает большим количеством недостатков, нежели преимуществ: он инфантилен, вечно ругается, у него напрочь отсутствует воспитание и поведенческие фильтры, но Стефани любит его, поэтому Нэду приходится поумерить свой пыл. Еще двое членов семьи — мама Барб (Меган Маллалли) и брат Стефани, покладистый подросток Скотти (Гриффин Глюк), практически сразу проникаются симпатией к Лэирду, так как в Техасе им не хватало разнообразия, перспектив и банально веселья.

Джон Гамбург — режиссер вполне безобидных комедий («Люблю тебя, чувак», «А вот и Полли») — наконец-то исполнил свою заветную мечту. Будучи сценаристом обеих частей «Знакомства с Факерами», он буквально грезил собственной комедией на излюбленную тему отцов и детей. Несмотря на то, что прошло много лет и его последние работы нельзя назвать суперкассовыми, с годами режиссер не растерял способность чувствовать цайтгайст. Гамбург схватывает на лету все актуальные тенденции и довольно остроумно препарирует новых миллионеров Силиконовой долины.

Комедия не претендует на оригинальность, но очень старается идти в ногу со временем. Множество маленьких деталей и остроумных шуток находят компромисс с грубостью и буквально сортирным юмором, и такое сочетание в различных соотношениях придется по душе абсолютно разным зрителям. Конечно, дуэт Крэнстона и Франко не похож на классический — Стиллер и Де Ниро, а простой офисный работяга не будет шутить, как агент ФБР на пенсии, но определенно стоило собрать эту компанию вместе, чтобы посмотреть что из этого получится.

Хотя тема знакомства с родителями стара как мир, но времена меняются, появляются совершенно новые поводы для шуток. Лэирд олицетворяет современную, взращенную интернетом молодежь, совершенно не подготовленную к жизни. Воображаемый мир этого большого ребенка становится предметом насмешек в фильме. В итоге становится очевидным, что ни богатство, ни известность не помогут закрыть глаза на недальновидность и откровенно неприличное поведение Лэирда, но чуткость и желание во что бы то ни стало понравиться непримиримому отцу вполне могут сработать.

Дарья Житкова


comments powered by Disqus