Продолжаем следить за развитием событий на Венецианском фестивале. Первую часть обзора можно почитать тут.
Black Mass / Черная месса
dir. Scott Cooper
За Джонни можно пока сильно не волноваться, у него все нормально:
Критики поют Деппу дифирамбы, мол, мощно сыграл, спасибо, что живой и так далее. Другие актеры, если верить статьям, тоже не подкачали. Кроме того, часть рецензентов называют такие страшные и важные фамилии, как Скорсезе и Коппола, то есть со стилем в фильме все в порядке. Кстати, музыку к картине написал Junkie XL, ответственный за саундтрек к недавнему ребуту Mad Max.
Купер, кажется, очень внимательно пересмотрел все части «Крестного отца» — особенно это видно по ключевым драматическим эпизодам. Его подход во многом напоминает стиль Копполы: например, продолжительные съемки крупным планом, в которых актеры выглядят очень красиво.
В конечном счете, это целиком и полностью фильм Деппа, в котором он показывает свою лучшую драматическую игру со времен другой драмы об организованной преступности «Донни Браско» (1997).
Строчки радости от Variety.
Francofonia / Франкофония
реж. Александр Сокуров
«Франкофония» — сложная картина, исследующая темы европейской культуры в удивительной, порой противоречивой, но всегда поэтической манере» — вот как отзывается о новом проекте Александра Сокурова Федерация европейских и средиземноморских кинокритиков (FEDEORA), которая уже успела присудить режиссеру награду за лучший европейский фильм. В принципе, добавить к этому особенно нечего, кроме того, что практически все, кто фильм видел, остались в полном восторге.
«Четырехзвездочная» рецензия от Guardian.
Spotlight / В центре внимания
dir. Tom McCarthy
Фильм с сумасшедшим кастом (Марк Руффало, Майкл Китон, Рэйчел МакАдамс, Лив Шрайбер) и острым сюжетом (журналисты из газеты The Boston Globe обнаружили, что некоторые священники Бостона пристают к детям с нехорошими предложениями и начали расследование) не мог не зацепить критиков:
Томас Маккарти («Посетитель», «Станционный смотритель») — режиссер непритязательный и скромный, и эти качества как нельзя лучше подходят его новой картине. «В центре внимания» — это приглушенные цвета, последовательный рассказ и незаметная работа оператора.
Фильм одновременно актуален и увлекателен, а это сочетание очень редкое.
Полный текст рецензии от Time Out.
Anomalisa / Аномализа
dir. Charlie Kaufman, Duke Johnson
От второй за 7 лет режиссерской работы великого драматурга Чарли Кауфмана («Адаптация») критики плачут слезами счастья. Правда, не сказать, что мультфильм вызвал дикий ажиотаж, но своего он зрителя определенно нашел.
И снова Guardian:
Аномализа — картина, способная взорвать мозг. Она более доступная для понимания, чем большинство предыдущих работ Кауфмана: здесь нет ни отсылок к собственным работам, ни отвлекающих внимание знаменитостей, ни «внутренних» шуток. Этот фильм, скорее, о мире, в которых обитают многие из нас. О волнении, которое настигает, когда мы находим кого-то, кто похож на нас; о том, как эта связь разрушается; о том, каково это — быть загнанным в глубокую депрессию.
Вот еще толковая рецензия от Little White Lies («Чарли Кауфман вернулся, как хорошо слышать его голос»).