«Убийца 2: Против всех» и все за одного

Ефим Гугнин,

Убийца 2: Против всех / Sicario 2: Day of the Soldado
Режиссер: Стефано Соллима
В главных ролях: Джош Бролин, Бенисио Дель Торо, Изабела Монер, Джеффри Донован, Кэтрин Кинер, Мануэль Рульфо, Мэттью Модайн
Дата премьеры в РФ: 28 июня 2018

По США прокатилась волна террористических актов. Власти считают, что смертники прибыли в страну со стороны мексиканской границы и без помощи наркокартелей тут не обошлось. Агенту ЦРУ Мэтту Грейверу (Джош Бролин, как ты все успеваешь?) дают новое задание: он должен стравить крупнейшие мафиозные группы Мексики между собой, не вызывая подозрений. Для этого Мэтт нанимает своего старого знакомого — бывшего адвоката, а ныне жестокого наемного убийцу Алехандро (Бенисио Дель Торо).

Еще по трейлерам складывалось чувство, что продолжение «Убийцы» получится типичным фильмом категории B — чем-то вроде тех сиквелов, что повально снимались в 80-х сразу для VHS. Правда, на место какого-нибудь незамысловатого боевика со Шварцнеггером или Ван-Даммом почему-то пришел умный криминальный триллер Дени Вильнева, которому сиквел нужен был, как Бролину еще одна франшиза.

Все так и получилось. «Убийца 2: Против всех» — это необязательное кино, которое слепо пытается повторить оригинал, не предлагая ничего нового. Внешне этот повтор весьма умелый: Стефано Соллима пускай и не Дени Вильнев, но старательно подражает его тягучей режиссуре. Композитор со сложным именем Хильдур Гуднадоттир вставляет фирменные bruuh Йоханнссона по делу и без, а Дариуш Вольски (постоянный оператор Гора Вербински и позднего Ридли Скотта) талантливо копирует работу Роджера Дикинса. Бролин с Дель Торо невероятно хороши в своих ролях, да и Шеридан-сценарист умеет делать подобные истории захватывающими, хоть тут и не слишком старается. Но есть, как говорится, нюансы.

Стиль Вильнева и Дикинса отлично подходил первому «Убийце» — сложному политическому триллеру, где ничего не проговаривалось вслух, а смерть всегда поджидала из-за угла.
Но он совсем не подходит «Убийце 2» — стандартному боевику про хитрых ЦРУ-шников и злобные картели. Тут нет ни намека на недосказанность, мотивы и предпосылки подаются в лоб, а коварные интриги сведены до простых прямолинейных задач. Потеряв субъективного рассказчика в лице героини Блант, фильм сразу заметно убавил в саспенсе. Мы уже знаем, кто эти люди и какие у них методы, и ничего нового в этом отношении нам ни Соллима, ни сценарист Тэйлор Шеридан не расскажут. Они могли бы развить историю, сдвинуть границы морали еще дальше, показать, что происходящее в первом «Убийце» — далеко не предел. Но в итоге все вышло наоборот: сиквел стал куда более стерильным и дружелюбным.

На смену неоднозначной морали пришло четкое деление на «плохих»/«хороших», где герои Бролина и Дель Торо вдруг стали оплотом справедливости, добра и прочих прекрасных вещей. И все перемены, конечно же, из-за одного ребенка — более скучного и откровенно коммерческого хода придумать сложно. Причем речь идет о дочери главы наркокартеля, которую непременно надо спасти, ведь она ни в чем не виновата. Видимо, за три года Тэйлор Шеридан забыл, как Алехандро без зазрений совести убивал детей в одной из сильнейших сцен оригинала. В сиквеле герой Бенисио Дель Торо внезапно обмяк, подобрел и решил поиграть в «Логана». Ему эта девочка, видите ли, дочь напоминает. Какие-то двойные стандарты, Алехандро.