Photoplay: Ричард Аведон

Cinemaholics Team,

Раз в неделю (или чаще, или реже, жизнь ведь штука непредсказуемая) будем собирать для вас всякие замечательные фотографии людей из мира кино и рассказывать, кто их так красиво снимал.

Начнем с американского фотографа Ричарда Аведона
, который за свою довольно долгую жизнь смог поймать в объектив целую плеяду звезд кино. Он родился в Нью-Йорке, в еврейской семье, а его предки эмигрировали из России.

В детстве Ричард мечтал стать поэтом. Он успел побыть со-редактором литературного журнала школы, а в 1941-м году стал лауреатом поэтического конкурса городских средних школ Нью-Йорка. К счастью или к сожалению, "полноценного" поэта из Ричарда так и не вышло: позже он увлекся фотографией и это стало делом всей его жизни. Однако первая любовь, как известно, не проходит бесследно: былое увлечение Аведона отразилось в его портретах известных поэтов, от Иосифа Бродского до Уистона-Хью Одена.

"Мои портреты больше обо мне, чем о тех, кого я фотографирую"







С 1942-го по 1944-й Ричард служил в морской пехоте США. После службы Аведон собрал портфолио и отправился к арт-директору журнала Harper`s Bazar.

"Это как проклятие. У меня нет покоя в душе. Я постоянно работаю и уже перестал понимать, что можно делать, кроме работы. Это слоган моей жизни: "Я обдумываю следующую фотографию"




Ричард Аведон снимал для Harper's Bazaar и Vogue, фотографировал The Beatles, Энди Уорхолла и Твигги (альбом «Avedon: The Sixties»), но не забывал и о том, что кроме мира знаменитостей есть и простые люди - его выставка "In the American West" со снимками нефтяников, шахтеров и безработных подверглась критике за "представление Америки в неприглядном виде".

Главная муза Ричарда - Одри










"Портрет — это не сходство. Как только эмоция или факт преобразуются в фотографию, они перестают быть фактом, чтобы стать мнением. В фотографии не существует неточности. Все фотографии точны, но ни одна из них не является правдой"

Один американский критик как-то сказал, что назвать Аведона просто фотографом - все равно, что отметить, что Дали умел неплохо орудовать кисточкой.







"Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, потому что первым понял: модели – это не просто вешалки для одежды", Сюзи Паркер, 1962