«Пит и его дракон»

Анастасия Муяссарова,

Пит и его дракон / Pete's Dragon
Режиссер: Дэвид Лоури
В главных ролях: Брайс Даллас Ховард, Роберт Редфорд, Уэс Бентли, Карл Урбан, Оакс Фигли, Уна Лоуренс
Дата премьеры: 11 августа

Защитник окружающей среды Грейс однажды находит в местном лесу маленького мальчика Пита, который выглядит одичавшим. Оказывается, он пробыл вдали от цивилизации целых шесть лет, и как ему удалось выжить в одиночку — настоящая загадка. На расспросы взрослых Пит отвечает только то, что ему нужно обратно в лес, потому что Эллиоту без него страшно. Эллиот — друг мальчика и большой зеленый дракон по совместительству.

Студия Disney продолжает воскрешать свои прошлые проекты разной степени популярности в формате игровых фильмов с CGI-графикой. За последние полгода вышло целых три картины: «Книга джунглей», «Большой и добрый великан» и «Пит и его дракон» (сиквел «Алисы» даже рассматривать не будем). И, возможно, Disney стоит сменить установку с количества на качество, потому что после успеха нового фильма про Маугли студии больше похвастаться нечем.

Переснимая одноименный мюзикл 1977 года, создатели вычеркнули из оригинальной сказки жестоких родителей, от которых сбежал мальчик, и прочие радикальные идеи. Новый «Пит и его дракон» — это фабричная история, снятая по лекалам, в чьей банальности не было бы ничего зазорного, если бы ей дали как следует раскрыться. Сам рассказ, как и все его герои, получился крайне схематичным. Если задуматься, в канве общего повествования очень мало как таковых событий, будто начало прыгает сразу в конец, минуя основную часть. Оттого и трогательные чувства, которые сценаристы пытаются вызвать у зрителя, могут возникнуть только по инерции, в случае ожидания привычного момента для выплеска подобных эмоций.

Отношения мальчика с драконом и их привязанность друг к другу лишь бегло обозначены, им посвящена только небольшая сцена вначале, из которой, впрочем, можно узнать только то, что они весело проводят время. Взаимодействие Пита с людьми и семьей, которая его приютила, тоже осталось без времени: в обед они приезжают все вместе домой, а уже на следующий день отправляются на поиски Эллиота. За такой промежуток времени ни о каком проявлении глубоких чувствах даже не может быть и речи, поэтому полные слез глаза у героев и сложность (по идее) выбора в финале не имеют под собой эмоциональной подоплеки. Развернутая трогательная история о необычной дружбе и доброте осталась где-то на страницах, не вошедших в итоговый вариант сценария.

Создатели настолько решили не заморачиваться с прописыванием деталей, что долгое время даже не можешь понять, являются ли герои Брайс Даллас Ховард и Уэса Бентли влюбленной парой. Хотя по факту очевидно, что это семья с ребенком, между их персонажами настолько отсутствует взаимодействие или малейшая связь вроде взглядов и прикосновений, что до последнего строишь догадки, все ли у них хорошо, развелись ли они или никогда вообще не сходились. Ну так себе семейное кино. У картины нет даже антагониста, который, тем не менее, номинально там присутствует. Это просто человек, который задался целью поймать дракона, о его изначальных намерениях и желаниях ничего неизвестно, поэтому нельзя сделать вывод, на какой он стороне силы в принципе.

Надо заметить, что во втором подряд фильме у Disney неудачный подбор актеров-детей: они неубедительно играют и, что самое главное, вызывают необъяснимую неприязнь. Невольно вспоминается каст нашумевшего сериала «Странные дела», где было сделано практически невозможное — все дети сработали прекрасно. Да и сам дракон не отличается особой миловидностью, которая заставила бы ребенка запросить после сеанса у родителей такую игрушку; человеческой речью он не наделен, что ограничивает создателей в средствах изображения его натуры, ну а времени, как уже было замечено выше, на какое-либо другое раскрытие не хватило. И хотя в конце картины звучат слова о том, что чудеса существуют, Disney здесь, кажется, и сам в это не верит.

[Анастасия Муяссарова

](http://cinemaholics.ru/author/anastasiia)