Мезальянс Вуди Аллена

Рита Синютина,

Действие нового фильма Вуди Аллена «Магия лунного света» разворачивается в конце 20-х годов прошлого века, когда Первая мировая война давно позади, а Вторая еще не маячит на горизонте. Люди ведут легкую и беззаботную жизнь, а такие развлечения, как шоу иллюзионистов, пользуются высокой популярностью. Стэнли Кроуфорд (Колин Ферт) стал богат и известен как раз на этом поприще. К успеху он пришёл благодаря своему интеллекту (не так уж и легко придумывать и воплощать оригинальные трюки и фокусы) и модной тогда «восточной теме», создав себе красивую легенду и псевдоним Вей Линг Су. По просьбе Ховарда Бёркена (Саймон Макбёрни), который хоть и начинал свою карьеру вместе со Стэнли, но подобного успеха не достиг, он отправляется на юг Франции, чтобы разоблачить молодую и очаровательную аферистку Софи (Эмма Стоун), сумевшую завладеть доверием всех влиятельных людей на Лазурном Берегу, выдавая себя за медиума. Скептично настроенный реалист Стэнли поначалу яро отрицает любую возможность существования сверхъестественных явлений, но после каждой встречи с Софи он всё больше сомневается в своей правоте.

Суть персонажа Эммы Стоун одной картинкой

Вуди Аллен – уже давно не просто режиссер (сценарист, актёр, продюсер, писатель, красавица, спортсменка, комсомолка), а бренд и конвейер, который с маниакальным упорством выдает по фильму в год. К сожалению, зачастую количество выходит в ущерб качеству, да и старость — не радость. Надо отдать должное тому, что примерно на пять фильмов один получается действительно выдающимся (это можно отследить по появлению псевдонима Аллена Конигсберга в шорт-листе номинантов на «Оскар», например). Но, к сожалению, «Магия лунного света» не из их числа.

Это не значит, что всё плохо и надо сжигать плёнку вместе с проектором — Вуди поражающе стабилен еще и в том, что не забывает облагородить фирменным и узнаваемым юмором почти каждую свою работу (в «Магии лунного света» диалоги будто со страниц Бернарда Шоу), благодаря чему его имя воспринимается как нарицательное, и берёт на главные роли топовых актёров. В этот раз продвигают товар лицом великий Колин Фёрт и та-которая-обязательно-станет-великой Эмма Стоун. Их актерский дуэт — то, ради чего этот фильм действительно стоит посмотреть. Также засветились обладательница «Оскара» Марша Гей Харден и двукратная номинантка Джеки Уивер. Помимо этого, радует глаз визуальный ряд, навевая воспоминания о прошлогоднем «Великом Гэтсби», только без беспорядочного мельтешения и прочих кошмаров эпилептика, которые так любит Баз Лурман.





В первой половине фильма основой акцент ставится на противостоянии рационального мышления и веры в спиритизм. Действительно ли важно верить во что-то мистическое ради счастливой жизни, и нужно ли такое счастье, основанное на лжи – замечательная и в последнее время редкая тема для кинематографа. Становится интересно, в какие дебри этот дискурс уведёт Аллена, хочет ли он дать однозначный ответ или просто подтолкнуть к самостоятельному мыслительному процессу.

Но примерно на середине всё скатывается в безыскусный фарс и водевиль, а о какой-либо смысловой нагрузке можно позабыть. Ведь что нам эти думы и конфликт мировоззрений, когда Колин Фёрт не может понять, любит ли он Эмму Стоун! Последние 15 минут главные герои бегают друг за другом (только музыки из «Шоу Бенни Хилла» не хватает), то отвергая, то признаваясь в любви, а сцена, когда Стэнли пытается объяснить своей тётушке, что не испытывает ничего к Софи, постепенно доходя до громогласных од в её честь и обещаний бросить невесту ради неё, длится мучительно долго. И, конечно, всё заканчивается счастливым воссоединением двух молодых (точнее одного молодого, а второго — не очень) влюбленных. Вносите хлеб и соль!

Вроде и посмеялись, и полюбовались на замечательных актёров на фоне пейзажей Франции начала прошлого века, но остались с осадком и чувством лёгкого разочарования.

Рита Синютина