Discovery Transcendence


Нет, я не плачу и не рыдаю. Я ничего не понимаю.

Бессоногон говорил, что готовился к съемкам "Люси" 10 лет. Чем он занимался все эти 10 лет - непонятно. Вероятно, успел посмотреть немного корейского кино, "Only God Forgives", почитать вверх ногами пару sci-fi книг и, как вариант, был единственным человеком на Земле, которому понравился "Transcendence". Потому что в итоге сценарий получился еще более нелогичным, чем "Дианетика" Рона Хаббарда. Во время просмотра фильма создается ощущение, будто всю съемочную группу покусал Терренс Малик и проклял Джон Ву. Одним словом, странная херня вышла.

Кто-то говорит, что сумасшествие Бессону к лицу, мы же знаем, что оно к лицу только двум людям: Шайе ЛаБафу и Джеймсу Франко. В остальных случаях это как минимум странно.

Действие разворачивается в центре Тайбэя, где сомнительный мужик в ковбойской шляпе пытается уломать пьющую студентку передать серебрянный кейс какому-то корейцу. Корейцы-китайцы, какая разница, правда? (нет). После того, как у Люси не остается отступных путей, она попадает в лапы корейским головорезам, во главе которых оказывается сам Олдбой. А теперь не пугайтесь, вы не сели на пульт от телевизора (вы все-таки в кино), это не канал "Дискавери", это всего-навсего кривой монтаж с претензией на метафору. На протяжении всего фильма вас ждет много вставок из мира животных. Запаситесь терпением, и признайте, что "Древо Жизни" в этом плане не так раздражало.

В итоге, чтоб переправить новый наркотик (CPH4) через границу, его силой вшивают Люсе в живот, он там устраивает фейерверк и превращает Люсю в сверхчеловека (женщина, между прочим, тоже человек). С помощью этого синего порошка она может задействовать гораздо больше процентов своего мозга. Даже больше, чем Александр Друзь.

Первым делом месть, наука потом. Люся решает повторить Рёфновский трюк и проткнуть Олдбою запястья, за то, что тот вел себя как мудак.

Ворваться в китайскую больницу со стволом, убить пациента и заставить врачей себя оперировать, это, пожалуй, прокатит за обычный день в Тайбэе. Но при этом звонить маме и говорить, что ты чувствуешь тепло, как кровь течет по венам, слышишь как бьются сердца людей и все такое - опасно. Мама не знает, что ты теперь сверхсильное оружие, она может подумать, что ты под лсд.

После успешной операции Люси ведет себя как Кларк Кент, поднимает предметы в воздух, видит сквозь стены and shit. От ее неуязвимости становится скучно, при виде Амра Вакеда кажется, что у режиссера не хватило денег ни на Венсана Касселя, ни на психолога, чтоб разрулить свои проблемы с сильными женщинами.

Преодолев порог в 20% Люси превращается в Мистик и переодически меняет форму, после порога в 40% в Феникс (или сайентолога 5-го уровня) и получает способность управлять людьми, ближе к концу вообще становится Веномом. На заметку Бессоногону: если хочешь снимать фильм для "Марвел" - не пытайся найти научное оправдание действиям героини. Одно дело, когда тебя кусает радиоактивный паук или ты прилетаешь в капсуле с Криптона - тогда можно все. А приплетать сюда искаженные научные факты, спекулируя репутацией Моргана Фримана - это другое. Делать подобное кино на серьезных щах - опасно, поэтому попытка снять бодренький sci-fi обернулась абсурдной фантастической комедией.

наша реакция на фильм выглядела приблизительно так

Если вы досмотрели до момента, когда Морган Фриман опять оказался в белой комнате Бога - вы заслужили медаль за прохождение всех уровней кошмарности в этом сюжете. Пересохранитесь на всякий случай, потому что квинтэссенция абсурда ждет вас в самом конце. Мы вернемся на канал "Дискавери", пройдем краткий курс истории (перепутав местами динозавров и гуманоидов), вернемся в наше время и станем свидетелями того, как у Уилла Кастера из "Превосходства" появится подружка.

В конце в ответ на пафосно выкинутую фразу "Это ваша жизнь и теперь вы знаете, что с ней делать" мы, не задумываясь, ответим "Да, знаем - не ходить на такие упоротые фильмы".

Катерина Карслиди


comments powered by Disqus