Incompresa / Пойми меня, если сможешь

Diana Levchenko,

Год: 2014

Страна: Италия, Франция

Режиссер: Азия Ардженто

Вышел в прокат долгожданный фильм Азии Ардженто "Incompresa" или "Пойми меня, если сможешь", и мы настоятельно рекомендуем вам его посмотреть.

Можете отпираться сколько угодно, мол, творчество Азии вторично, и крутится всегда вокруг ее детских обид и потрясений. Но рассказать одну и ту же историю талантливо и по-разному тоже нужно уметь. Тем более, тут ей помогла сценарист Барбара Альперти, которую вы, скорее всего, знаете по "Ночному Портье" или "Я - это любовь".

Надо сказать, у фильма прекрасный саундтрек, к которому приложил руку давний друг Ардженто - Брайан Молко, (привлечет это вас или отторгнет), а также Джастин Пирсон, который даже сыграл в "Incompresa" американского панка. (Там вообще много сладенького кроме них, если вы течете по 80м, вам понравится)





Чем манит каст, очевидно - Шарлоттой Генсбур. Она, в каком-то смысле, soulmate Азии - в прошлом ребенок с известными родителями и скандальными отношениями с отцом, в частности. Здесь Шарлотта в роли матери главной героини, образе целиком списанном с матери Азии, Дарии Николоди. После недавних фильмов Генсбур (you know, what I mean), непривычно ее видеть в образе фамм фаталь в струящихся платьях, но тем не менее, вписывается она в этот интерьер отлично. Тем более, мать она тут играет опять не образцовую, все как мы любим, но хоть в окно никто не.. oh, wait.

В роли любимого падре - неизвестный в наших краях Габриель Гарко, итальянский теле-актер, которого и на родине знают не благодаря ролям, а внешности. Само собой, прототип его персонажа - Дарио, чья любовь к детям зависит от того, приносят ли они удачу в кинопроектах.

Премьера "Incompresa" в Каннах

Ну, и главная героиня, Ария (одно из имен Азии) - Джулия Салерно, от лица которой и идет повествование. У зрителя просто нет другого выбора, кроме как сопереживать ей. Во-первых, девочка играть умеет, ее бы голливудским актрисам того же плана и возраста показать. Во-вторых, снят фильм с детской позиции так, что можно почувствовать аромат духов матери героини, не говоря уже о том, что в ее волосах и ткани платья тебя насильно топят. Многие в зале смахнули слезу, возможно, хватаясь за что-то из своего детства. В конечном счете, у детей всегда одна и та же проблема - недостаток любви и внимания родителей. Кто-то об этом плачет, смотря грустное кино про детей, кто-то это кино снимает. Чем известнее родители, и глубже их равнодушие, тем больше вероятность попасть в последнюю касту.

Дайана Левченко