«Доктор Стрэндж»: Кто-то написал мое имя матом на санскрите


Доктор Стрэндж / Doctor Strange
Режиссер: Скотт Дерриксон
В главных ролях: Бенедикт Камбербэтч, Тильда Суинтон, Мадс Миккельсен, Чиветель Эджиофор, Рэйчел МакАдамс, Бенедикт Вонг, Майкл Стулбарг
Дата премьеры: 28 октября

Гениальный врач и абсолютный скот Стивен Стрэндж плевать хотел на все: воскрешает мертвых, хамит коллегам, любимой женщине, мирозданию. Мироздание, в отличие от всех остальных, не выдерживает и устраивает доктору увлекательный аттракцион, в ходе которого он лишается точности движений, столь необходимой хирургу. Дабы вернуться в лигу выдающихся неджентльменов, Стивен отправляется на Восток, где нетрадиционная медицина сделала качественный скачок вперед — вплоть до разрешения вечного спора между душой и телом.

Синий туман похож на обман: «Доктор Стрэндж», самый психоделический проект Marvel, еще на стадии трейлеров манил своей расслабленностью, обещая, что будет глупо и хорошо. Так и получилось, ура. Анализировать вроде бы есть что, но надобности в этом — ноль целых и семь десятых. Вся поп-мистика нужна здесь исключительно в качестве эффектной подложки для сногсшибательной экранизации слова «пустота». В кадре постоянно мелькают какие-то прекрасно выглядящие люди и с одухотворенными лицами несут полную околесицу. В другой ситуации полагалось бы последовательно ударить всех участников банкета за постоянное «освободи свой дух, и все будет тип-топ» чем-нибудь потяжелее, но вот проходит час, идет второй, но никого бить не хочется, наоборот, пожалуйста, продолжайте. Ощущение, будто на массаж пришел или к старым друзьям на ленивую пьянку.

Про наркотики не пошутил уже только ленивый, но правда ведь: если вырезать из фильма все спецэффекты и склеить в один ролик, то можно сэкономить на ЛСД. Люди летают, дома падают, небо взрывается, а за небом взрываются глаза. Обратите внимание в титрах на технический раздел: список кораблей не прочесть до середины даже самым дотошным. Но если выкинуть всю эту спроектированную умными людьми красоту, останется ли хоть что-то? Как ни странно, да. Во-первых, обаяние лиц. Заслуженные артисты, в общем, дурачатся. Мимика Суинтон — отдельный разговор, некоторые гримасы хочется заламинировать и всегда носить с собой. Отличный Миккельсен, жаль, правда, что так мало, зато с незабываемым гримом Тома Каулитца эпохи расцвета. МакАдамс здесь немножко в статусе красивой мебели, но так уж вышло — взбалмошным супергероям полагается благоразумная подружка, чтобы они окончательно не рехнулись. Что до нашей комсомольской гордости, Бенедикта Камбербэтча, то он явно ленится. Сначала еще ничего: кажется, будто актер в своей игре смешал Джеймса Бонда с динозавриком со вкладышей жвачки Turbo, но потом все скатывается к разбавленному Шерлоку.

Язык чешется сказать, что Marvel снова продвинулись на ступень выше, но по правде говоря, это не совсем так. С каждым новым фильмом они хотят поломать свою привычную систему «хороший герой-плохой-герой-все плохо-все хорошо-уходим на титры с шуткой», но пока получаются только интересные шаги в сторону, а не вперед. «Доктор Стрэндж», вероятно, пока что самый близкий к идеалу результат, поскольку Дерриксон, кажется, понимает, что пройти вперед можно и в обход, через другие миры. В его мультивселенной нет ни добра, ни зла в чистом виде, как и нет их в реальной жизни. И в общем, единственный совет, который фильм может дать, уже когда-то озвучила группа Funkadelic: free your mind and your ass will follow.

Мария Ремига


comments powered by Disqus