Chasing Amy


Gone Girl / Исчезнувшая

Режиссёр: Дэвид Финчер

Автор сценария и книги-первоисточника: Гиллиан Флинн

В ролях: Бен Аффлек, Розамунд Пайк, Кэрри Кун, Ким Диккенс, Нил Патрик Харрис, Мисси Пайл, Эмили Ратажковски, Тайлер Пэрри, Кейси Уилсон

Дата выхода в российском прокате: 2 октября

«Супер-Эми» с детства в центре внимания: её родители обогатились, создав на приукрашивании жизни своей дочери успешную книжную франшизу. Она красива, умна, образована и обладает внушительным траст-фондом. В уверенном и привлекательном литераторе Нике Эми увидела мужчину своей мечты. И всё было прекрасно в их истории до первого серьезного испытания — оба лишились работы, а деньги из траст-фонда пришлось отдать родителям. В такой обстановке начало накапливаться взаимное раздражение и презрение, а точкой невозврата стал вынужденный переезд из столицы мира Нью-Йорка в захудалый Миссисипи, где в плену чахлой субурбии их брак дал финальную трещину. В день празднования пятилетнего юбилея совместной жизни Эми внезапно исчезает. Само собой, виноватым в пропаже начинают считать её супруга.

Про свой последний фильм Дэвид Финчер в одном из интервью усмехнувшись сказал, что он повысит количество разводов. Режиссёр-то может и пошутил, а кто-то после просмотра «Gone Girl» действительно задумается - того ли человека выбрал спутником жизни. Гиллиан Флинн предлагает нам довольно циничный взгляд на институт брака: даже если ваши отношения развиваются как в сказке, то нельзя забывать, что ваша сказка может быть «Синей бородой», а то и кое-чем похуже.

Если вы ждёте от «Исчезнувшей» нового «Зодиака» или «Семь», то во время просмотра вас поглотит чувство шока, потому что получите едкую, невероятно смешную и в то же время ужасающую сатиру, для которой детективная история всего лишь фасад. Да, фасад, хоть и выполненный мастерски: помимо мрачной и гнетущей атмосферы, есть, несомненно, некая перекличка с Хичкоком (тут и его изблюбленная тема преследования невиновного (а невиновного ли?), и Розамунд Пайк, попадающая под архетип холодной блондинки), а Трента Резнора и Аттикуса Росса будто сам Анжело Бадаламенти наставлял во время написания саундтрека.

Дэвид Финчер с наслаждением, которое получает садист от пыток, играет с нашим восприятием. Преувеличим один факт, умолчим другой — вот уже и появилась сенсация, которую могут тиражировать беспринципные СМИ, дабы раздуть скандал погромче, да заработать побольше. А критике и насмешкам подвергается современное общество, которым так легко манипулировать и с одинаковой легкостью продать что историю полную ужасов, что невероятный хэппи-энд, а тех, кто захочет докопаться до правды, можно проигнорировать или даже заткнуть, чтобы уж точно никто не помешал умиляться в прайм-тайме тому, кого еще вчера все хотели линчевать. И показано всё это так ярко и гротескно, что практически всю вторую половину фильма не стесняясь хохочешь в голос. Хоть потом и будет горько и противно от осознания, что всё показанное — современные реалии, но это будет уже потом, а пока можно и посмеяться.

Бен Аффлек отказался от работы над своим очередным режиссерским проектом ради того, чтобы сыграть у Финчера, и не зря. Скептически настроенные граждане обязательно скажут, что это всё из-за того, что он в роли самого себя — парня, которого все ненавидят, но нельзя не согласиться с тем, что будущий Бэтман (смиритесь уже) выдал свой лучший перформанс. Тоже самое можно сказать и про остальных участников актерского ансамбля. Наконец-то Розамунд Пайк вывели на первый план. Глядя на список остальных кандидаток на роль Эми невольно содрогаешься, (спойлер!) ибо ни у одной из них не получилось бы так улыбнуться, сидя измазанной в чужой крови в инвалидном кресле (спойлер!). Нил Патрик Харрис доказал, что не застрянет в одном амплуа навеки, а Кодекс Барни Стинсона давно на помойке. Проявить себя исключительно с лучшей стороны смогли даже довольно неожиданные лица для такой картины — Тайлер Пэрри и Эмили Ратажковски. Последняя до роли Энди имела какой-то совершенно незначительный актерский опыт и больше всего известна за участие в клипе на песню Робина Тика с сомнительным содержанием (да и сам клип даже с натяжкой не назовёшь произведением искусства), поэтому было непонятно, что от неё ожидать. А вот Тайлер Пэрри уже давно и широко известен американской публике как человек, который относится к комедии, как Уве Болл к экранизации компьютерных игр. Больше всего удивляет даже не то, что у него получилось безукоризненно сыграть адвоката, а то, что он и не знал о существовании Дэвида Финчера до предложения о съемках в «Gone Girl». О дивный новый мир!

Любителей скрупулезно сверять соответствие происходящего на экране тексту книгу (хоть это и абсолютно неверный подход, ведь медиумы разные, и то, что «работает» на бумаге, может в аудио-визуальной форме быть невероятно убого и vice versa, но кому какое дело) спешу обрадовать тем, что кардинальных отличий от сюжета романа нет. Но, как известно, дьявол кроется в деталях (и черепных коробках миловидных блондинок), и совсем без изменений не обошлось, но темп повествования настолько идеально выверен, что любая дополнительная мелочь будет лишней. Если у вас уже есть часы с безупречно работающим механизмом, то зачем туда вкручивать еще один элемент?

Рита Синютина


comments powered by Disqus