Amfest-2018: «Соллерс-Пойнт»

Мария Кордюкова,

Соллерс-Пойнт/ Sollers Point
Режиссер: Мэттью Портефилд
В главных ролях: МакКаул Ломбарди, Джеймс Белуши, Том Гайри, Зази Битц
Дата премьеры в РФ: 2 октября

Молодой парень по имени Кит выходит на свободу спустя год домашнего ареста в доме своего отца в Балтиморе. Парня упекли за торговлю наркотиками и он, считай, еще дешево отделался. За это время его бросила девушка, окончательно испортились отношения с отцом, поэтому по истечению срока Кит стал задумываться о том, что, собственно, делать дальше. Теперь перед молодым человеком стоит непростая дилемма: снова вернуться на улицы или попробовать что-то изменить в своей жизни.

«Соллерс-Пойнт» — это что-то вроде дневника одного человека с записями о жизни рабочего класса в маленьком городке. Изо дня в день главному герою приходится решать мелкие бытовые задачи: платить за электричество, пытаться разобраться с делами сердечными, искать работу — в общем, все как у всех. Кит хочет начать все с чистого листа, поэтому его день в основном состоит из беготни в поисках работы и попыток научиться чему-то новому. Однако та жизнь, которую он вел до ареста, неотступно следует за ним, снова толкая в собственоручно вырытую когда-то яму.

DgNYjOHXcAc89F6

Повествование выстроено таким образом, что мы постоянно видим прошлое молодого человека, из которого четко становится понятно, кто он есть на самом деле. И надо сказать, что парень он, в общем-то, неплохой: вот Кит звонит сестре спросить о дне рождения племянницы, вот берет грузовик и отправляется искать работу. Но души прекрасные порывы быстро растворяются в бессильной ярости и разочаровании после очередной ссоры с поддельниками, ведь он снова все делает не так.

Режиссер медленно толкает нас к выводу, что дело все-таки не в окружении, а в том, что Кит попросту не способен решать проблемы самостоятельно, полагаясь то на бывшую подружку (Зази Битц), то на уставшего от всего отца (Джеймс Белуши). Фильм наглядно показывает, что бывает с теми, кому не хватает самодисциплины и целеустремленности: как бы мы ни хотели, чтобы с героем случилось что-то хорошее и правильное, этого, увы, не произойдет.

Brody-Sollers-Point

Кстати, об окружении. Если главная роль внятно прописана и сыграна на ура (МакКаул Ломбарди потрясающе попал в образ), то со вторым планом большие проблемы. Имея в арсенале такого актера как Джеймс Белуши, режиссер не потрудился придумать для него хоть что-то интересное и в итоге отец Кита больше напоминает бледную тень, с которой зачем-то нужно постоянно ругаться. С остальными второстепенными героями та же история — поскольку Портефилд (намеренно?) уделил им непростительно мало экранного времени, зритель не успевает ни к кому привязаться.

«Соллерс-Пойнт» — это честное, очень подробное исследование быта аутсайдеров, у которых вместо цели в жизни стоит огромный пробел. Искренность режиссера, конечно, подкупает, да и главный герой здесь такой, что невозможно в какой-то момент не начать всерьез беспокоиться за его судьбу. Однако есть ощущение, что рассказывая о необходимости перемен, Портефилд сам не понимает, в чем их суть, какой путь должен выбрать Кит. Растерянность главного героя как будто передалась всему фильму, время в нем остановилось, а все эмоции, что могли бы здесь быть, так и не нашли выход наружу.