American Horror Story: Ryan Murphy


На этой неделе стартовал новый сезон «Американской истории ужасов», события которого сосредоточены на странных происшествиях в отеле Cortez. Автор сериала Райан Мерфи решил пойти по проторенной еще во втором сезоне дорожке: намешать нечисти и маньяков разных сортов и снять это как еще не выпустившийся студент киношколы — за отсутствием собственного стиля скопировав чужой. Мы разобрали несколько отсылок Райана и заметили, что от него самого в эпизоде осталось только анальное изнасилование сверлом, но не будем об этом.


Среди самых очевидных заимствований, конечно же, стиль Overlook Hotel из «Сияния» Стэнли Кубрика. Без близнецов-сталкеров тоже не обошлось, правда, на этот раз они больше походят на малолетних вампиров из «Впусти меня».

Райан Мерфи выдал в себе большого фаната «Твин Пикс»: некоторые комнаты отеля Cortez напоминают номер агента Купера, и, надо признать, Уэс Бентли (детектив Джон Лоу) невероятно хорошо выглядит за прослушиванием диктофонных записей с пометками о ходе расследования. Не хватает только Дайаны и пончиков.

Вслед за Сэмом Исмаилом (Mr. Robot) Мерфи начал копировать Дэвида Финчера (последнего, кажется, ждет титул «Стэнли Кубрик наших дней» — стиль режиссера становится все более популярным). От сцен с места преступления до рабочего места детектива — все до боли напоминает «Семь». Параллель можно провести и в отношениях Джона Лоу с женой, миловидной блондинкой, да и загадочный маньяк-каратель любит дразнить детектива почти так же как персонаж Кевина Спейси.

Не обойтись и без сравнений с «Исчезнувшей»:

Зацикленность убийцы на глазах жертв заставляет вспомнить о «Красном драконе» с Рэйфом Файнсом:

Парочка наркоманов в исполнении Сары Полсон и Мэтта Бомера напоминают влюбленных из «Реквиема по мечте»:

Довольно наглая пародия на «Голод» Тони Скотта: если при первом появлении четы вампиров фоном играет песня She Wants Revenge с мотивом а-ля Bauhaus, то ближе к концу автор дрожащими руками втискивает еще и Bela Lugosi's Dead.

Труп под матрасом — классика из «Четыре комнаты».

На пару минут и без особой на то причины в кадр попадает женщина, похожая на Ким Новак в «Головокружении».

До встречи на следующей неделе,

Дайана Левченко


comments powered by Disqus