Сомнительная афиша 26.12-16.01

Пока интернет утопает в итоговых списках, Сомнительная афиша уходит на зимние каникулы, предварительно составив план действий на ближайшие недели. В начале января никто особо не шевелится, поэтому и крупных (и адекватных) премьер немного — не считать же таковой «Кошек». Но несколько поводов прервать праздничный чилл все же найдется.


Союз Спасения

Реж. Андрей Кравчук, в главных ролях: Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Павел Прилучный, Иван Янковский
Дата премьеры: 26 декабря

Довольно эффектная визуально историческая драма, легкими движениями сценария и монтажа превращенная в один сплошной крик о том, как плохи были декабристы (читай: оппозиция). Впрочем, в продюсерах картины значится Константин Эрнст, что как бы намекает (а Кравчук когда-то давно сделал фильм «Адмиралъ», в общем, компания подобралась для такого материала подходящая).

Неоднозначная реакция на восстание декабристов превращена здесь во вполне себе конкретное неодобрение. При этом создатели всю дорогу притворяются, что хотят показать сложную историю про то, как власть и народ не понимают друг друга, но плоскость истинного месседжа не дает им этого сделать.

Стоит смотреть, если:

  • Вы что, хотите, чтобы было как в Украине?!

Не стоит смотреть, если:

  • Все еще лечите нервы после «Адмирала»

Холоп

Реж. Клим Шипенко, в главных ролях: Милош Бикович, Александра Бортич, Александр Самойленко, Иван Охлобыстин
Дата премьеры: 26 декабря

Через несколько месяцев после премьеры остросоциального триллера «Текст», довольно смело рассказывающего о судьбе маленького человека в полицейской России, выходит новый фильм Клима Шипенко — «Холоп». Но вместо гнетущей русской действительности и матерящегося Петрова — комедия о перевоспитании Милоша Биковича в роли столичного мажора, которого отец отправил в отечественный аналог «Шоу Трумана», только в декорациях крестьянской Руси.

Самая утомительная часть «Холопа» — та, в которой герой пытается адаптироваться к условиям прошлого, без интернета и телефона. Все комедийные истории про путешествие во времени (в этом случае — псевдопутешествия) в целом похожи друг на друга, поэтому фильм лишь цепляется за старые жанровые наработки. Но когда сюжетная линия мажора чередуется с происходящим в центре управления постановки — эдаком павильоне, где стоят компьютеры и сценарист прописывает диалоги актерам, — кино Шипенко даже забавляет. Впрочем, другого от новогодней романтической комедии (где нет Нового года, но есть элемент необъяснимого чуда) зритель вряд ли ждет.

Стоит смотреть, если:

  • Хотите посмеяться и ничего лишнего

Не стоит смотреть, если:

  • Спасибо, лучше пересмотрю «Шоу Трумана»

Солярис

Реж. Андрей Тарковский, в главных ролях: Наталья Бондарчук, Донатас Банионис, Юри Ярвет, Владислав Дворжецкий
Дата премьеры: 26 декабря

Один из самых главных фильмов про космос в истории кино возвращается на большие экраны.

«Вопрос столкновения с будущим, с неизвестным в космосе — как представляется автору романа и, соответственно, разделяющему его взгляд автору фильма — заключается в том, что оно будет в любом случае неожиданным, то есть настолько неожиданным, что к нему даже нельзя подготовиться» — так режиссер комментировал свою работу в пояснении к картине. В принципе, добавить к этому нечего: иди и смотри.


Вторжение

Реж. Федор Бондарчук, в главных ролях: Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов, Александр Петров, Юрий Борисов
Дата премьеры: 1 января

«Вторжение» — это фильм о том, что интернету верить нельзя, потому что его легко могут взломать враги, доверять можно только армии и «Комсомольской правде». А, ну еще и про то, что если люди бунтуют — это тоже происки врагов извне, которые наставили их на неверный путь (в идеале картина должна была составлять безупречный double feature с «Союзом Спасения»).

Стоит смотреть, если:

  • Вы что, хотите чтобы было как в соседней Вселенной?!

Не стоит смотреть, если:


Тридцать / Dreissig

Реж. Симона Костова, в главных ролях: Хеннер Борхерс, Овюнч Гювенисик, Паскаль Худус, Раха Эмами Кансари
Дата премьеры: 1 января

Камерная и очень любопытная история о берлинских друзьях, отмечающих тридцатилетие одного из компании. В честь праздника они отправляются в ночное путешествие по клубам и барам города, которое по закону жанра перевернет судьбы всех участников процесса.

В центре истории Симоны Костовой — неидеальные люди: не совсем успешные, со своими проблемами и демонами внутри. Что чувствует человек на определенном возрастном рубеже (который в массовой культуре принято особенно подчеркивать как некий важный переход), должен ли он к этой отметке иметь какие-то достижения или стать достаточно мудрым для того, чтобы не делать ошибок — фильм не дает четких ответов на эти вопросы, но (не)лишний раз обращает на них внимание.

Стоит смотреть, если:

  • Вам скоро 30 и вы хотите разобраться в себе

Не стоит смотреть, если:


Кошки / Cats

Реж. Том Хупер, в главных ролях: Тейлор Свифт, Франческа Хэйуорд, Идрис Эльба, Лори Дэвидсон
Дата премьеры: 2 января

Том Хупер, режиссер без лица, триумфально все эти годы нагревающий наградной сезон с образцовыми байопиками, все-таки оступился (причем сразу в лаву): новое прочтение классического мюзикла «Кошки», судя по паническим рецензиям (и эталонно криповым отрывкам в сети) получился грандиозно плохим. Таким плохим, что это немедленно хочется посмотреть, желательно с температурой под сорок. Томми Вайсо, подвинься.

Стоит смотреть, если:

  • Не хотите пропустить главный криндж года

Не стоит смотреть, если:

  • Вам страшно

Он и она / Deux moi

Реж. Седрик Клапиш, в главных ролях: Франсуа Сивиль, Ана Жирардо, Камилль Коттен, Франсуа Берлеан
Дата премьеры: 2 января

Классик среднетемповых европейских драм выпустил новую среднетемповую европейскую драму. Проверенная формула: немного романтики, толика юмора, хорошие актеры. «Он и она» рассказывает типичную французскую историю — два одиночества ходят по городу, ищут свою любовь, не понимая, что она совсем рядом...

Стоит смотреть, если:

  • Вам нужно идеальное date-movie

Не стоит смотреть, если:

  • Идеальное date-movie — это «Кошки»

Студия 54 / Studio 54

Реж. Мэтт Тирнаур, в главных ролях: Йен Шрагер, Стив Рубелл, Дональд Рубелл, Нил Шлезингер
Дата премьеры: 3 января

В 1977 году на Манхэттене открылся новый ночной клуб, которому суждено было не только преобразить Нью-Йорк, но и перевернуть клубную культуру по всему миру. Имя ему было «Студия 54» и в нем не существовало правил, а нормы морали ограничивались лишь воображением посетителей.

Режиссер Мэтт Тирнаур лихо перелистывает основные страницы истории скандального заведения: кадры пестрят знаменитостями и завсегдатаями этого места, наполненного какофонией звуков, наркотиками и беспорядочными половыми связями. Не упуская ни одной важной детали, режиссер проносится сквозь года, — от запуска клуба, основанного рестораторами Яном Шрагером и Стивом Рубеллом, до его расцвета и последующего заключения владельцев за уклонение от уплаты налогов.

Подробнее читайте в нашей рецензии.

Стоит смотреть, если:

  • Вас искренне интересует история одного из главных ночных клубов мира

Не стоит смотреть, если:

  • Вы Энди Уорхол, поэтому и так все знаете

Дело Ричарда Джуэлла / Richard Jewell

Реж. Клинт Иствуд, в главных ролях: Пол Уолтер Хаузер, Сэм Рокуэлл, Брэндон Стэнли, Райан Боз
Дата премьеры: 9 января

Клинт Иствуд, кажется, рожден, чтобы нам всем было стыдно за себя: в 89 лет он и не думает сбавлять обороты, каждые два года (а иногда и каждый год), выдавая по фильму (как правило, отличному или что-то близко к этому), где не только отвечает за режиссуру, но и частенько играет, а также пишет музыку.

Его новая картина, драма на основе реальных событий (теракта на летней олимпиаде 1996 года в Атланте) уже успела спровоцировать небольшой скандал в зарубежных СМИ. Дело в том, что картина содержит сцену, где журналистка (Оливия Уайлд) соблазняет агента ФБР (Джон Хэмм), чтобы получить от него информацию. На деле же этот эпизод нигде не фигурировал — соответственно, Клинта обвинили в клевете.

Стоит смотреть, если:

  • Я человек простой, вижу имя Клинта Иствуда на постере — иду смотреть

Не стоит смотреть, если:

  • Окей, бумер

Также в прокате:

Ходячий замок — Миядзаки на большом экране.
Нотр-Дам — романтическая комедия о реставрации главного собора Франции (и поиске себя, конечно же).
Счастливое число 5 — Тони Сервилло («Великая красота») и криминал.
Наши дети — «Крик Вильгельма» января: беспощадная новогодняя российская комедия про любовь к сказкам, традиционно рекомендуем обратить внимание на постер.
Дело Коллини — немецкий триллер в спокойных тонах.
Девушка в лабиринте — и еще раз Тони Сервилло, на этот раз в детективе о загадочном похищении девушки.
Изгоняющий дьявола: Абаддон — третьестепенный хоррор о древнем демоне.
Камуфляж и шпионаж — броский мультфильм о супершпионах.