Сомнительная афиша 08.10-15.10

Поскольку про блокбастеры до конца года можно забыть, то дружно прокачиваемся в фестивальном кино. На этой неделе в центре внимания — «Падение» Вигго Мортенсена («Сандэнс», фестиваль в Сан-Себастьяне) и «Kitoboy» Филиппа Юрьева («Кинотавр», Венецианский кинофестиваль).


Kitoboy

Реж. Филипп Юрьев, в главных ролях: Владимир Онохов, Кристина Асмус, Владимир Любимцев, Мария Чупринская

«Kitoboy» — первый полнометражный проект 30-летнего режиссера Филиппа Юрьева, получивший премии за режиссуру и мужскую роль на недавнем «Кинотавре», а также победивший в параллельной программе Венецианского кинофестиваля.

Практически на краю света, в двух шагах от Аляски живет пятнадцатилетний Лешка (Владимир Онохов), который целыми днями гоняет с лучшим другом на мотоцикле и участвует в охоте на китов. Но однажды в чукотском селе проводят интернет, а поскольку у них практически отсутствуют женщины, мужская часть населения сразу заходят на понятно какие сайты.

Там, собственно, Лешка видит прекрасную блондинку (Кристина Асмус) — вебкам-модель, живущую в Детройте. И все, парень поплыл. Причем в прямом смысле: он учит английский («ай ис Лешка ви би тугезер форевер») и решает пересечь Берингов пролив, чтобы добраться до Америки.

Подробнее читайте в нашей рецензии.

Стоит смотреть, если:

  • Во-первых, это красиво

Не стоит смотреть, если:

  • Вы начитались кликбейтных заголовков про Кристину Асмус

Falling / Падение

Реж. Вигго Мортенсен, в главных ролях: Вигго Мортенсен, Лэнс Хенриксен, Сверрир Гуднасон, Лора Линни

Джон Петерсен (Вигго Мортенсен) обладает характером нордическим, выдержанным и ведет спокойную жизнь (за вычетом несколько тревожной работы пилота): присматривает вместе с мужем Эриком (Терри Чен) за приемной дочкой (Гэбби Велис), не пьет алкоголь и старается придерживаться принципов здорового питания. Идиллию разрушает приезд отца (его зовут Уиллис и его с отчаянным блеском играет Лэнс Хенриксен), человека старой закалки с невыносимым нравом: основную часть его монологов составляют рассуждения о том, какие все вокруг придурки и шлюхи.

Джон привозит отца к себе в Калифорнию для покупки дома: впрочем, Уиллис в какой-то момент о цели визита забывает и начинает невпопад вспоминать прошлое, а также проклинать неугодных членов семьи (как легко догадаться, в этот список входят почти все близкие родственники).

Режиссерский и сценарный дебют Вигго Мортенсена был признан лучшим квир-фильмом международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне, однако ориентация Джона Петерсена — лишь один из кирпичиков в стене недопонимания между отцом и сыном. Уиллис в принципе раздражает новый мир с его политкорректностью и асексуальностью; впрочем, старик ему и не принадлежит.

И в этом, наверное, есть дополнительный надлом: Мортенсен очень аккуратно, со всеми классическими красотами (слезы под Шопена, анемия чувств на фоне величественных лесов) показывает падение старой системы, которой только и остается что без конца проигрывать в памяти славные моменты минувших дней. Несмотря на все крикливые проделки Уиллиса, это не нравоучительная история в духе «посмотрите, какой мудак», а тихая песня грусти о том, как непросто принимать кого-то, кто так сильно от тебя отличается, особенно если вы связаны кровно.

Стоит смотреть, если:

  • Любите формат «сандэновской драмы»

Не стоит смотреть, если:

  • В смысле Арагорн гей??

The Rental / Кто не спрятался

Реж. Дэйв Франко, в главных ролях: Дэн Стивенс, Элисон Бри, Тоби Хасс, Шейла Ванд

Дебютная полнометражная работа брата Джеймса Франко, написанная совместно со отцом американского мамблкора Джо Свонбергом и разыгранная Элисон Бри, Дэном Стивенсоном, Шейлой Ванд и другими приятелями новоиспеченного режиссера.

Две семейные пары арендуют шикарный дом на Airbnb (собственно, отсюда название жанра, которым шутки ради нарекли «Кто не спрятался» — Airbnb-хоррор) и планируют провести выходные, покуривая травку, рассматривая живописные виды провинции и болтая об отношениях. Вскоре некоторые из них замечают камеры, расставленные по всему коттеджу, и понимают, что кто-то в курсе их тайн, скрываемых от вторых половинок.

На протяжении всей истории «Кто не спрятался» выдает себя за фильм, отчаянно не желающий уходить в жанровую стезю. Пары ссорятся, лгут друг другу, и даже когда они замечтают, что за ними следят, автоматная очередь болтовни не позволяет местному Джейсону Вурхизу вышибить дверь и методично устранить невезучую компанию. Кино Франко удачно именно в моменты создания саспенса без панчлайна — накаления, казалось бы, пугающей истории без ожидаемого кровавого финала.

Но когда режиссер пытается уйти в деконструкцию хоррора, все-таки позволяя жанру взять верх над самобытной семейной историей, его амбиции хоронят, возможно, самый перспективный дебют 2020 года, где единственным относительно оригинальным решением становится превращение final girl (последней девушки, всегда выживающей в слэшерах) в final dog.

Стоит смотреть, если:

  • Вам интересно, как проявил себя Франко-младший на режиссерском поле

Не стоит смотреть, если:

  • Еще одну историю про людей, сидящих дома, вы просто не выдержите

Гудбай, Америка

Реж. Сарик Андреасян, в главных ролях: Дмитрий Нагиев, Владимир Яглыч, Елизавета Моряк, Юрий Стоянов

«Это фильм про связь с местом, где прошло твое детство, про то, что, где бы ты ни был, родина с тобой. Хотелось сделать кино в духе «1+1» или «Зеленой книги», чтобы и слезы, и улыбка» — так Сарик Андреасян рассказывает о своем новом фильме «Гудбай, Америка». Режиссер танцует так, словно никто не видит продолжает снимать без оглядки на критику, не рефлексируя над своей репутацией и, стоит отдать ему должное, такой уверенности в себе можно только позавидовать.

«Гудбай, Америка» представляет собой сборник трогательных историй о русских, которые сталкиваются с личными драмами в США. Каждый из них пытается как-то оттолкнуться от своих корней, однако, как пела группа «Каста», есть вещи на порядок выше.

Стоит смотреть, если:

  • Предпочитаете доброе кино, которое ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАДУМАТЬСЯ

Не стоит смотреть, если:

  • Все еще восстанавливаете зрение после «Защитников»

Honest Thief / Честный вор

Реж. Марк Уильямс, в главных ролях: Лиам Нисон, Кейт Уолш, Джай Кортни, Джеффри Донован

В 2017 году Лиам Нисон дал честное пионерское завязать с экшен-фильмами, однако тут, кажется, как с алкоголизмом: после каждого обещания срываешься еще сильнее. «Честный вор» — еще одна бодрая пробежка актера с пистолетом, на этот раз под присмотром режиссера Марка Уильямса (сериал «Озарк» и драма «Охотник с Уолл-стрит» с Джерардом Батлером).

Сюжет в лучших традициях: вор-виртуоз Том на очередном ограблении банка встречает идеальную женщину, влюбляется и принимает твердое решение завязать с криминалом и стать благочестивым пенсионером. Он начинает сотрудничество с полицией (дабы вернуть награбленные миллионы), однако нарывается на парочку негодяев, которые решают прибрать себе денежки, а Тома коварно подставить.

Стоит смотреть, если:

  • Вы поклонник жанра «пенсионер выходит на охоту»

Не стоит смотреть, если:

  • Ненавидите боль и насилие, дрожите, когда подходят две фигуры синие

Blade Runner / Бегущий по лезвию

Реж. Ридли Скотт, в главных ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг, Эдвард Джеймс Олмос

«Бегущий по лезвию» возглавил российский прокат в первую ночь показа — понятно, свою роль сыграло ковидное безрыбье (и позже фильм все равно опустился на третье место), однако шедевр Ридли Скотта на большом экране и в более спокойные времена был бы беспроигрышным вариантом на вечер (а также утро и день).

Картина в лишнем представлении не нуждается: даже если вы ничего не знаете про приключения Рика Декарда, часть визуального кода картины наверняка присутствует в вашем культурном поле, ибо ленту в свое время зацитировали насмерть. Кроме того, ошарашенное человечество сломало немало копий, пытаясь понять, репликант ли Декард. Даже сиквел Дени Вильнева не дал однозначный ответ на этот вопросов, лишь увеличив количество фанатских теорий и встревоженных тредов.

Стоит смотреть, если:

Не стоит смотреть, если: