«Капитан Марвел»: Капитан Очевидность
Captain Marvel / Капитан Марвел
Режиссер: Анна Боден, Райан Флек
В главных ролях: Бри Ларсон, Сэмюэл Л. Джексон, Бен Мендельсон, Джуд Лоу
Дата премьеры в РФ: 7 марта
Долгожданный фильм о летчице Кэрол Денверс, на чью суперсилу надеется Ник Фьюри, призвавший ее в Avengers: Infinity War, стал двадцать первой картиной вселенной Marvel, первым сольным проектом о женском персонаже MCU и заключительной лентой перед Avengers 4: Endgame.
Действие истории разворачивается в 1995 году, задолго до «Мстителей», перчатки Таноса и падения Асгарда. Верс (Бри Ларсон) тренируется на планете Кри под руководством своего наставника Йон-Рогга (Джуд Лоу), который спас ее во время предыдущей операции. Девушка об этом, конечно, ничего не помнит. Готовясь уничтожить скруллов, она случайно оказывается на Земле, где встречает молодого агента Щ.И.Т — Ника Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон). Пытаясь вспомнить, что связывает ее с этой планетой, Верс узнает о своем прошлом и суперсиле, которая до сих пор таилась в ней.
Для режиссеров Анны Боден и Райана Флека задача снять картину для студии Marvel, но со своим инди-видением, по идее была настоящим вызовом: в послужном списке у этих двух значатся «Полу-Нельсон» и «Это очень забавная история», от них ждешь каких-то сложных и убедительных персонажей с многогранным внутренним миром. Что ж, лента начинается с вьетнамских флешбэков Кэрол, и эти самые флешбэки терзают бедную героиню (и бедных зрителей) добрую половину фильма.
Загадки прошлого мучают, но в настоящем дела оказываются не лучше. Наставник Йон-Рогг девушку особо не жалует и постоянно напоминает ей о том, чтобы она держала себя в руках, намекая на (якобы) присущую всем женщинам эмоциональность. Такое давление будет нарастать на протяжение всего фильма и выльется в самый нелепый феминистский монолог, который вы когда-либо слышали.
Итак, Верс попадает на Землю, где все пропитано духом 90-х: видеопрокаты, пейджеры, клетчатые рубашки, завязанные на поясе, байки. Но если, например, в «Первому игроку приготовиться» Спилберг любовно воссоздал стилистику разных эпох, погружая аудиторию на протяжении всего фильма в теплую ностальгию, то здесь подобный подход не сработал. Более того, у зрителя, который было купился на прием, скоро возникает стойкое ощущение, что его вводят в заблуждение и вся эта красивая бутафория здесь лишь для того, чтобы отвлечь внимание от сценарных дыр.
Самое приятное в фильме — взаимодействие Верс и Ника Фьюри. В некотором роде картина вообще больше о Нике, чем о самой Кэрол. Ведь именно тут мы узнаем, как он начинал свою деятельность, как лишился глаза и откуда взялось название «Мстители». Кроме того, технология цифрового омоложения сотворила настоящее чудо, вернув на экраны Сэмюэла Л. Джексона времен «Криминального чтива» (даже кадр есть похожий).
Однако на контрасте с детально прописанным Ником персонаж Кэрол выглядит пустым. Да что там, даже над характером крадущего все внимание рыжего кота корпели явно дольше. К сожалению, создатели решили слить весь потенциал самой сильный супергероини Галактики, способной за секунду разгоняться до сверхсветовой скорости, поглощать энергию звезд, воссоздавать и разрушать все вселенные до банальной истории женщины, которая, осознав свою истинную сущность, освободилась от гнета мужчины и стала хозяйкой собственной судьбы. Это все прекрасно, однако складывается впечатление, что фильм паразитирует на феминизме, используя его как маркетинговый ход.
По итогу, в фильме много шуток (не всегда удачных), стиля 90-х, Ника Фьюри, феминизма опять же, в его поп-варианте, но как насчет истории самой Кэрол Денверс? Дать зрителю понять, что женщины — сильные, что если упал — вставай, это, конечно, хорошо, хоть и порядком набило оскомину. Однако зачем снова подавать все эти истины так топорно, так в лоб? Единственное, что хочется после фильма, кроме как забыть его навсегда, — завести рыжего кота и назвать его Гусь.