72-й Каннский Кинофестиваль: день 2-й и 3-й

Выбери Кена Лоуча, что позволить себе немного поспать. Выбери «Рокетмена», чтобы получить убойную дозу блестящего. Выбери Луку Гуаданьино, чтобы не понять, что вообще происходит. Выбери Канны.


Ребенок Зомби / Zombi Child
реж. Бертран Бонелло, в ролях: Sayyid El Alami, Saadia Bentaïeb, Louise Labeque, Wislanda Louimat, Mackenson Bijou


Фото / The Hollywood Reporter

Французский режиссер Бертран Бонелло («Сен-Лоран. Стиль — это я») продолжает экспериментировать с формами повествования. На этот раз его перетянуло на темную сторону зомби-хоррора. В своем новом фильме «Ребенок зомби» Бонелло, как ни странно, удается взглянуть на, казалось бы, избитую тему под совершенно новым углом.

История разворачивается сразу в двух временных отрезках. В одном — пожилой гаитянин Нарцисс Клэрвиусс становится жертвой магии вуду, которая превращает его в зомби. В другом — девочки-подростки из французской школы-интерната устраивают посиделки при свечах, делают друг другу макияж и делятся сокровенными секретами со всеми вытекающими.

Фильм раскачивается очень медленно, до самого конца отказывая зрителю в возможности узнать, как же связаны два этих сюжета. Во втором акте самых терпеливых ждет награда — «Ребенок зомби» неожиданно обрастает мистическим подтекстом, однако, Бонелло, в отличие от современников, отказывается от привычного прочтения зомби, навязанного поп-культурой. Вместо этого он углубляется в историю происхождения термина «зомби», который непосредственно связан с магической практикой вуду, зародившейся на островах Карибского бассейна. А тут, знаете ли, есть где развернуться.


Прости, мы скучали / Sorry We Missed You
реж. Кен Лоуч, в ролях: Крис Хитченс, Дэбби Ханивуд, Райз Стоун, Кэти Проктор


Фото / Lebleudumiroir

Недавний лауреат «Золотой пальмовой ветви» за фильм «Я, Дэниел Блэйк» Кен Лоуч вернулся на Лазурный берег с «новым» старческим памфлетом на бесконечную тему “Capitalism…..BAD”. «Прости, мы скучали» — история обычной белой семьи из Великобритании, которая делает все возможное, чтобы выбраться из болота долгов. Отец семейства продает машину жены, покупает новый фургон и устраивается «фрилансером» в современную службу доставки, в которой получают не зарплату, а процент с продаж. Впрочем, даже так он попадает в тиски системы и новую кабалу.

Лоуч не изменяет себе: британец по привычке снял фильм, который в любое время будет выглядеть как кино двадцатилетней давности. Измененная система оценивания труда, новые технологии и работа по своему графику — какой в них смысл, если обычный работяга все равно страдает?

Сочувствовать людям, которые два часа ругаются, ревут и называют друг друга fucking wanker, совсем не хочется, к тому же искренние зачатки эмпатии на корню зарубает футболка «Манчестер Юнайтед», которую носит герой. Непонятно, зачем надо было снимать фильм, если можно было обойтись демотиватором с надписью «рабочие должны получать одинаково много!!!» и подписью «СОГЛАСНЫ»?


Рокетмен / Rocketman /
реж. Декстер Флетчер, в ролях: Тэрон Эджертон, Ричард Мэдден, Брайс Даллас Ховард, Стивен Грэм, Джейми Белл


Фото / lebleudumiroir

«Рокетмен» — это во всех смыслах волшебный мюзикл, блуждая по которому мимо невероятно ярких цветов, перьев и страз, мы все равно в первую очередь видим человека, который просто хочет, чтобы его обняли.

Подробнее читайте в нашей рецензии


Малыш Джо / Little Joe
реж. Джессика Хауснер, в ролях: Эмили Бичем, Бен Уишоу, Лиэнн Бест, Феникс Броссар


Фото / Festival de Cannes

Австрийка Джессика Хауснер не раз уже приезжала в Канны со своими фильмами, но чтобы попасть в основной конкурс, ей пришлось уехать в другую страну, сменить язык и позвать Бена Уишоу на одну из второстепенных ролей. Ее «Малыш Джо» — параноидальный триллер пополам с семейной драмеди, «Бабадук» в лабораторном халате с холодностью европейского кино и ироничным сюром азиатского. К тому же, потрясающе снятый, ловко играющий на контрастах стерильных белых стен и эстетики старых дешевых хорроров, вглядывающийся то в героев, то в цветы, но чаще куда-то между, в пробелы, пустоты, недомолвки.

Фильму с его концептом, взятым будто из странноватой невыпущенной серии «Черного зеркала» — героиня-биолог здесь выводит новый вид цветка, который должен делать людей счастливыми, а на деле подчиняет своей воле — кажется, куда комфортнее было бы в коротком метре. Его броская идея где-то в середине буксует, а само кино становится уж больно нейтральным (с другой стороны, сеттинг обязывает), и лишь к концу вновь выворачивает в занятную психоботанику. Итог таков: не ешьте, дети, ГМО, мало ли что там вообще.


Нерешительная / The Staggering Girl
реж. Лука Гуаданьино, в ролях: Джулианна Мур, Миа Гот, Кайл МакЛоклен, Кики Лэйн


Фото / Festival de Cannes

Короткометражка Луки Гуаданьино «Нерешительная» вдохновлена новым показом модного дома Valentino. В кадре, по традиции, много красоты и атмосферной музыки.

«Нерешительную» сложно назвать фильмом в его общепринятом значении. Это 35-минутное путешествие в мир искусства и высокой моды, где одежде и аксессуарам предано не меньшее значение, чем персонажам. Главная героиня Франческа вынуждена уехать из Нью-Йорка в Рим, чтобы присматривать за своей слепой матерью-художницей. Как это часто бывает, она возвращается в родной дом и предается воспоминаниям. При этом, все мужские персонажи в фильме сыграны Кайлом Маклакленом. Видимо, потому что он — лучший мужчина на свете.


Дылда / Beanpole
реж. Кантемир Балагов, в ролях: ЭВиктория Мирошниченко, Василиса Перелыгина, Андрей Быков, Игорь Широков


Фото / Variety

Два года назад 27-летний Кантемир Балагов поразил Канны дебютной «Теснотой» — историей еврейской семьи, которая жила в Нальчике (родной город режиссера) 90-х годов. Картина была с восторгом принята критиками, и, конечно, все с нетерпением стали ждать второго фильма. Публика явно хотела понять: Балагов и правда талант, или за всем этим величием стоят продюсеры? (Кантемир, кроме прочего, — ученик Александра Сокурова).

Подробнее читайте в нашей рецензии