Берлинале-2018: Дневник 16 февраля

Второй день Берлинского кинофестиваля был освещен желтыми штанами Роберта Паттинсона и немного омрачен фильмом с его же участием. Также ложку дегтя в бочку дегтя добавили два режиссерских дебюта хороших актеров — Идриса нашего Эльбы и Руперта Эверетта. В очередном выпуске нашего дневника — шутки про кокаин... Да и что еще нужно, в принципе.


Девица / Damsel
Competition, реж. Дэвид Зеллнер, Нейтан Зеллнер, в ролях: Роберт Паттинсон, Миа Васиковска

Очень странного вида парень по имени Сэмьюэль (Роберт Паттинсон) нанимает проповедника-алкоголика Генри (Нейтан Зеллнер) для проведения брачной церемонии. Но есть одна загвоздка — возлюбленную Сэмьюэля, Пенелопу (Миа Васиковска), похитили, и прежде чем молодожены смогут связать свои судьбы в браке, ее надо непременно найти и спасти.

«Девица» начинается как почти образцовый комедийный вестерн: смешной, абсурдный и с совершенно бешеной динамикой. Роберт Паттинсон изумительно дурачится, диалоги пышат уморительной неловкостью, а само действо будто так и норовит оставить последние зачатки разума и окончательно превратиться в этакий «Монти Пайтон» для бедных. Но где-то в середине фильма наступает момент, после которого начинается сущий ад. Легкость и непосредственность, которые были ленте так к лицу, уходят, и им на место приходит нудная и невнятная история о поиске места в жизни.


Пресс-конференция «Девицы» тоже прошла в жанре комедийного вестерна. Роберта Паттинсона, например, спросили, будет ли он еще сниматься во франшизах «после травмирующего опыта "Сумерек"». Роберт сделал сложное лицо и лаконично сказал, что это был классный и уникальный опыт, и его выбор ролей не зависит от того, франшиза это или нет. Тем не менее, актер отметил, что чем больше у фильма бюджет, тем больше людей говорят тебе, что и как делать. Также довольно подробно обсуждались движения #MeToo и #TimesUp: Миа призналась, что большую часть предыдущего года провела в родной Австралии и наблюдала за всем со стороны, а вернувшись в Америку, была поражена сплоченностью людей; актриса верит, что в индустрии действительно произойдут качественные изменения. Роберт отметил, что очень рад тому, что люди наконец-то могут рассказывать свои истории и чувствовать себя в безопасности. Дэвид Зеллнер рассказал, что они с братом с детства были поклонниками вестернов, но даже в лучших фильмах жанра женщины были всего лишь объектами желания, некой «добычей» для героев. Режиссерам это всегда казалось скучным, поэтому в их вестерне героиня Мии Васиковской — сильный и многогранный персонаж.

Роберт Паттинсон, Натан и Дэвид Зеллнеры, Миа Васиковска на пресс-конференции фильма Damsel ❤ #berlinale #berlinale2018 #синемаголикивберлине

Публикация от ✞ CINEMAHOLICS ✞ (@thecinemaholics)


Счастливый принц / The Happy Prince
секция Berlinale Special, реж. Руперт Эверетт, в ролях: Руперт Эверетт, Колин Ферт, Эмили Уотсон, Колин Морган

Оскар Уайльд (Руперт Эверетт в смехотворном гриме) после двух лет каторжных работ, куда его отправили за «грубые непристойности» с лицами мужского пола, уезжает в континентальную Европу, подальше от всеобщей травли. Денег у него почти нет, а друзья, за исключением нескольких самых близких, отвернулись от известного писателя. Но это не мешает Уайльду пуститься во все тяжкие: на последние деньги он устраивает пьянки и массовые оргии, а в перерыве между ними плачет по оставленной в Англии семье и рассказывает двум парижским оборванцам историю о Счастливом Принце.

Доподлинно неизвестно, кто именно посоветовал Руперту Эверетту попробовать себя на режиссерском и сценарном поприще, но этому человеку должно быть как минимум очень за себя стыдно. Его «Счастливый принц» — это абсолютно отвратительный и пошлый байопик, который пытается (и с грохотом в этом проваливается) манипулировать зрителем бесконечными флешбеками и пафосными стихоизложениями, ничего кроме них, по сути, не предлагая. Сложная и неоднозначная фигура Уайльда в руках Эверетта превращается в какую-то карикатуру — однобокую, плоскую и неприятную. Даже с визуальной стороны фильм выглядит необычайно дешево (впрочем, под стать всему остальному), хотя, возможно, все дело в постановке, которая напоминает скорее один из тех сериалов, что крутят по «Домашнему», но никак не серьезный байопик с Колином Фертом в одной из ролей.


Ямайка / Yardie
Panorama, реж. Идрис Эльба, в ролях: Амл Амэн, Стивен Грэхэм, Шантоль Джексон

Мы все любим Идриса Эльбу, но приходится признать, что его режиссерский дебют не удался. Yardie — адаптация одноименного романа Виктора Хидли о простом ямайском парне, который соглашается отвезти в Лондон некоторое количество наркотиков и ожидаемо наживает кучу проблем. Фильм тяжело смотреть даже с точки зрения операторской работы: очевидно, что все колебания камеры задумывались как художественный прием, но на деле это только вызывает головную боль. При этом там есть по-настоящему замечательные моменты: смешной диалог с шуткой про слепоту Стиви Уандера, килограмм кокаина в пачке из-под хлопьев. Также стоит признать, что ты ни секунды не скучаешь, лента держит бодрый темп, соответствуя регги-саундтреку, но, как говорится, you can run but you can't hide.


Наши корреспонденты из Берлина Даша Постнова и Ефим Гугнин каждый день не высыпаются, чтобы рассказать вам самое интересное с полей фестиваля. Подписывайтесь на аккаунты Cinemaholics в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить!

В Telegram мы оперативно делимся впечатлениями от просмотренных фильмов;
В Twitter в режиме реального времени рассказываем самое интересное с пресс-конференций;
В Instagram выкладываем фото и видео с самых главных событий.