Y O U T H


В Каннах состоялась премьера одного из самых ожидаемых фильмов фестивальной программы. «Молодости» Паоло Соррентино (которую к нам привезут A-One films этой осенью) зал аплодировал стоя в течение 15 минут, из-за чего даже пришлось немного сдвинуть премьеру следующего фильма. По-другому быть и не могло, ведь Соррентино становится все лучше с каждым своим фильмом, и если «Великая Красота» вызвала у вас бурю эмоций, то «Молодость» легко может довести до сердечного приступа или наградить синдромом Стендаля.

На закрытом швейцарском курорте для знаменитостей двое старых друзей, дирижер Фред Боллинджер и режиссер Мик Бойл, проходят оздоровительную программу, рассуждают на тему молодости, старости и гипотетического секса с Гильдой. Нет, не Гильдой из знаменитого фильма, а Гильдой Блейк, за ночь с которой Фред готов отдать 20 лет своей жизни, а Мик не помнит спал с ней или нет. Дирижер давно отошел от своих дел по личным причинам, поэтому отказывается выступать, даже когда его просит сама королева Англии, но иногда наигрывает мелодии на фантике для конфет, а режиссер наоборот, все еще не оставляет попыток снять свой лучший фильм, прибегая к помощи молодых умов, которые никак не могут закончить сценарий. На пути им встречаются колоритные персонажи: пожилая пара, которая никогда друг с другом не говорит, Марадона с кислородным баллоном, играющий в футбол теннисным мячом, молодой актер, занимающийся исследованиями для своей новой роли и даже сама Мисс Мира, которая рушит стереотипы о моделях. Дочь (и, по совместительству, личный ассистент) Фреда страдает после разрыва с мужем, который оставил ее ради молодой поп-звезды, ведет себя как маленький ребенок, запертый в теле взрослой женщины, переживая все обиды, которые отец когда-то ей принес. В итоге все заканчивается левитирующим тибетским монахом. Потому что если в обычных фильмах на стене висит ружье, то оно точно выстрелит, а если у Соррентино в начале фильма на лужайке сидит монах, то он обязательно взлетит.

Задавая один и тот же вопрос окружающим нас кинокритикам: «Какой фильм вы считаете лучшим в программе?», практически все, если не сразу отвечают «Молодость», то упоминают его в списке фаворитов. А ведь есть за что хвалить. Почерк Соррентино узнается с первых кадров, а его творческая свобода не знает границ. Режиссер может как и взявшегося из ниоткуда жирафа в кадр гармонично вписать, так и Пола Дано в Гитлера переодеть, и ничего ему за это не будет, потому что, как мы выяснили из его предыдущих работ, делает он это виртуозно и, что самое главное, безумно красиво. В фильме большую роль играет музыка, каверы на знаменитые треки Florence And The Machine или классические произведения, которые подчеркивают визуальную составляющую, тем самым создавая гармоничную композицию, которая без слов доносит до зрителя все, что хотел сказать режиссер. В этом и кроется главное очарование фильма, цитируя персонажа Майкла Кейна: «Для того, чтобы понять музыку, слова не нужны. Ты просто чувствуешь». Так же и с фильмом. Если вы более-менее знакомы с творчеством Соррентино, то уже знаете, что слова «клише» нет в его словаре. Сюжет «Молодости» своей динамикой напоминает «Великую красоту» и состоит из набора остроумных диалогов, сатирических скетчей на тему поп-культуры, завораживающих пейзажей и с дотошностью четко выстроенных кадров, каждый из которых может претендовать на звание отдельного арт-объекта. Молодость против старости, красота против уродства, а тема секса с Гильдой Блейк так и остается висеть в воздухе.

Майкл Кейн воплотил один из самых ярких образов за последние 15 лет своей карьеры, поэтому ему уже пророчат «Бафту» и номинацию на «Оскар» за роль в этом фильме. Так же нужно отдать должное Рейчел Вайс, которая умудрилась быть задействованной в двух самых многообещающих фильмах официальной программы Каннского кинофестиваля (второй, конечно же, «Лобстер») и в обоих блистательно справиться с ролью. Пол Дано, которого мы считаем одним из самых недооцененных актеров нашего времени, раскрывается для зрителя по-новому в своем сатирическом ключе, удивляя и вводя в смятение даже видавшего виды зрителя. Хайпом, правда, обделили Харви Кейтеля и о неугасающей харизме Джейн Фонды говорят не так много, как о вышеперечисленных актерах, но чтобы восстановить справедливость, хочется отметить, что без них фильм потерял бы 30% харизмы.

Одним словом, если вы искали великую красоту, то вы найдете ее в этом фильме.

Катерина Карслиди


comments powered by Disqus