The Loneliest Planet

Мария Ремига,

Wild / Дикая

Режиссер: Жан-Марк Валле
Актерский состав: Риз Уизерспун, Лора Дерн, Томас Садоски, Кин МакРей
Дата выхода: 9 апреля

Шерил Стрэйд сидит на горе и осторожно пытается снять с ноги отслоившийся кровоточащий ноготь. Вот уже несколько дней она путешествует одна по не самым простым маршрутам, превозмогая боль и терпя удары солнечных лучей. Таким нетривиальным способом женщина пытается поднять из пепла свою жизнь, разрушенную неудачным браком и смертью матери.

Пролетевшая мимо всех номинаций на Оскаре, «Дикая», на самом деле, в «подтверждении» наградами не нуждается – это мощная и духоподъемная картина, которая в любом бы случае нашла своего зрителя. За этой лентой стоит могучая команда: в режиссерском кресле – Жан-Марк Валле («Даллаский клуб покупателей»), продюсер и исполнительница главной роли – Риз Уизерспун, которая буквально вцепилась в свою героиню, мятежную наркоманку с хромающим на обе ноги инстинктом самосохранения. За два часа экранного времени Шерил проходит два пути одновременно – она не только путешествует из пункта А в пункт Б, но и осуществляет некий внутренний маршрут, в ходе которого из «маленького человека» превращается в женщину-кремень, которая понимает, что жизнь – она как песок, утечет сквозь пальцы и не заметишь. Не зря на протяжении всей картины Стрэйд делает заметки в путевых журналах, где обязательно кого-то цитирует, как будто хочет опереться на чьи-то великие плечи; к концу фильма подпорки ей уже ни к чему.





Может показаться, что это чисто «актерский» фильм и все здесь держится на невероятной игре Риз Уизерспун и Лоры Дерн (у нее получился очень светлый и мудрый персонаж), однако Валле хоть и деликатный режиссер, но отнюдь не безликий. Он не просто фиксирует частный случай падения в бездну, он использует его как универсальную призму, через которую преломляется реальность – чего стоит случай на дороге, где к Шерил пристает журналист из странного издания Hobo Times. Приняв женщину за бездомную, он задает ей один вопрос за другим и пропускает мимо ушей все ответы, кроме того, где Стрэйд объясняет, почему женщины, как правило, не ходят в долгие путешествия (потому что дома с детьми сидят). В эту точку собрано многое: и актуальный в последнее время феминизм, и то, как в наше время работает СМИ; при этом здесь присутствует ирония, но нет карикатуры. Впрочем, Шерил и ее боль здесь все-таки главное. Самая большая удача фильма – это то, что взяв за основу довольно невеселый материал, Валле удалось избежать неуместного надрыва, соблюсти баланс между светом и тьмой. Именно этого так не хватает порой Шерил, да и многим из нас, чего уж там.

Мария Ремига