«Варкрафт»: Je suis Orc


Раса перекачанных страшных существ, именуемая орками, строит портал в другое измерение под предводительством мага Гулдана, обладающего Скверной — самой темной магией в мире. Они перемещаются в Азерот, населенный людьми, и начинают планировать их уничтожение. Когда они разбивают небольшой отряд Альянса, Андуин Лотар, военачальник Азерота, отправляется за Хранителем Медивом — главным магом королевства. Все вместе они будут противостоять армии орков, в которой, правда, не все в восторге от Гулдана.

Одно из главных правил, которое кинозритель усваивает с малых лет, — экранизации видеоигр отвратительны. Это доказанное на блестящих примерах суждение: поскольку кино есть и остается искусством пассивным, разворачивающимся перед нами в единственном варианте, удачный перенос в этот формат игрового опыта — дело ну очень нелегкое и требующее большего, чем прочтение «Истории на миллион долларов» Роберта Макки. «Варкрафт» теорию не подтверждает, хотя и назвать его первым представителем Дивной Новой Эпохи Хороших Экранизаций Игр язык не поворачивается.

Фильм Дункана Джонса, в общем-то, вышел таким, каким можно было ожидать: пафос и CGI льются с каждого кадра. Выглядит действо чин по чину и порой можно призадуматься, а не смотришь ли ты внутриигровой ролик, качеством постановки которых так славны Blizzard. Какой-то глубины прорисовки персонажей не наблюдается: глупые и доблестные или глупые и бесчестные — третьего не дано. Но Джонс хотя бы внедрил ветку про то, что орки тоже люди, спасибо и на этом. Повествование строится на аллюзиях к библейским и историческим событиям, тоталитарный режим Гулдана тому способствует. В принципе, все элементы действа на месте, двухчасовой хронометраж более чем оправдан, а задел на будущее даже идет картине на пользу, ибо заканчивается все не традиционным «добро побеждает зло». Да и про сами противоборствующие силы не скажешь, что вот это белые, а это черные — одни из них попросту под гнетом тирании.

В один пантеон с выдающимся фэнтези «Варкрафту» не встать — наш горький сон он не бередит, посмотрев несколько канонических образцов жанра, можно понять, что и как здесь будет, а уровень исполнения можно описать словом «адекватный». Но уходить с сеанса, ругая весь свет, не хочется — здесь есть на что посмотреть, особо негде заскучать, в общем-то, даже есть желание подождать вторую часть, если она соизволит случиться.

Сергей Кощеев


comments powered by Disqus