«Парни со стволами»: Скованные одной цепью

Сергей Кощеев,

Парни со стволами / War Dogs
Режиссер: Тодд Филлипс
В главных ролях: Майлз Теллер, Джона Хилл, Стив Лэнц, Грегг Уэйнер, Ана де Армас
Дата премьеры: 18 августа

Дэвид Пэкхауз зарабатывает тем, что отдрачивает богачам за деньги (на самом деле массажирует, но вариант Джоны Хилла интереснее). На похоронах человека, о котором известно только имя, он встречает Эфраима Девероли, друга детства, который приглашает его прокатиться и покурить травы. Выясняется, что Девероли занимается поставками оружия армии США, берясь за крошечные контракты, которые игнорируют большие компании. Эфраим, недолго думая, берет Дэвида в помощники, и вместе они выходят на совершенно другой уровень.

Жил да был комедийный режиссер Адам МакКей, и после череды довольно успешных комедий решил он снять сатирическое кино о прогнившей американской банковской системе. Критикам и зрителям понравилось, а оскаровскому комитету еще больше — так, что он чуть «лучший фильм» не выиграл и статуэтку за сценарий прихватил. К чему тут история МакКея? А к тому, что другой комедийный режиссер Тодд Филлипс, видимо, насмотревшись мокрых снов, решил сделать ровно такой же рывок, причем под «ровно такой же» имеется в виду «идентичный».

Итак, фильм начинается с флэш-форварда, который заканчивается стоп-кадром и бахвальной тирадой от первого лица а-ля Скорсезе. Затем на экране появляется хроника войны, на которую наложены ценники за каждый танк и каждый костюм бойца (кстати, вот тут не очень удачно с точки зрения визуала, ибо намекает на то, что один боец армии стоит столько-то — патриоты не оценят). Картина состоит из глав, разделенных между собой цитатами. Также в фильме есть сцена тематической конвенции в Вегасе, которая заканчивается раундом в казино и нахождением ключевого партнера. Воистину удивительно наблюдать, насколько далеко заходит Филлипс в мимикрировании под «Игру на понижение». Идентично абсолютно все: начало, построение, концовка, только вот мишенью вместо банковской системы выбран оборонно-промышленный комплекс. Но и с юмором, и с драмой дела обстоят весьма плачевно: первого ничтожно мало, а второй непозволительно много, и она плохая. Если у МакКея получилось глобально описать трагедию кризиса 2008 года как проигрыш абсолютно всех людей, то Филлипс мимоходом произносит вслух, что круговая порука мажет как копоть, и буксует на одной ветке с праведной, открывающей глаза женой Дэвида, которая тонет в собственной сахарной фальши.

Есть, конечно, и светлые стороны: например, лучшая часть фильма, в которой Дэвид и Эфраим для обхода действующих запретов сами переправляют на грузовике из Иордании в Ирак партию «беретт». Здесь идиотизм доходит до критической отметки, и картина ненадолго выпрямляется во весь рост, становясь и смешной, и тотально нездоровой. И, конечно же, Джона Хилл, который вытягивает на достойный уровень любую сцену со своим участием, генерируя эмоции в обход слабого сценария. Но по итогу, аки налогоплательщик США, все равно чувствуешь себя обманутым.

[Сергей Кощеев

](http://cinemaholics.ru/author/kendaskig/)