Венеция 2015: Обзор прессы


Венецианский кинофестиваль в самом разгаре, и уже можно почитать разные весточки с места событий. Посему ловите обзор прессы по самым важным фильмам (но помните, что не все рейтинги одинаково полезны).


Everest / Эверест
dir. Baltasar Kormákur

Фильм открытия фестиваля собрал в целом теплую прессу:

Забавно, что мнения по поводу трезвости взгляда, которым окидывает режиссер эту вполне реальную историю (в основу фильма легли настоящие события, случившиеся с участниками экспедиции на Эверест) разделились: Variety считает эту картину честной и даже удивительной, Guardian же, наоборот, думает, что потенциал картины не был реализован.

Вот тут еще можно почитать рецензию The Hollywood Reporter.


Beasts Of No Nation / Безродные звери
dir. Cary Fukunaga

У режиссера первого сезона True Detective дела идут очень хорошо. Примерно вот так:

«Безродные звери» — это драма о гражданской войне на западе Африки. В центре сюжета оказывается юноша по имени Агу, который вынужден примкнуть к банде наемников под предводительством харизматичного дяди с лицом Идриса Эльбы (его играет Идрис Эльба). Критики отмечают прекрасные актерские перформансы, мрачную и вместе с тем захватывающую атмосферу, сложную операторскую работу (за камерой, к слову, стоял сам Кэри), а Guardian и вовсе вспоминает Apocalypse Now Копполы.

Это история о страхе, деградации и оскорбительной ограниченности — жестокий и сбивающий с толку ночной кошмар, порождающий трепет сродни «Апокалипсису сегодня». Идрис Эльба демонстрирует выдающуюся актерскую игру, изображая харизматичного и грозного военачальника, который обнаруживает, что власть, пусть даже опьяняюще безграничная, зависит от переменчивых решений политиков и оппортунистов в деловых костюмах, которые сидят в городах, находящихся за много миль от той бесплодной земли, которой он должен править.

Впрочем, фильм сильно не понравился известному российскому критику Антону Долину. Он отмечает выдающиеся технические достоинства картины, однако ее содержание он называет не иначе как спекуляцией.

Пять копеек от Variety.


A Bigger Splash / Больший всплеск
dir. Luca Guadagnino

«Первый конкурсный фильм, показательно освистанный прессой в Венеции» — пишет журнал «Сеанс» про новый проект Гуаданьино, автора замечательного фильма «Я – это любовь». Однако если пробежаться глазами по рецензиям от ведущих изданий, все оказывается не так плохо: судя по всему, «Больший всплеск» — как минимум красивая и выразительная картина. Напомним, что фильм является ремейком «Бассейна» Жака Дере (того самого, с Роми Шнайдер) и рассказывает о том, как отдых рок-звезды и ее семьи (бойфренд и дочь-подросток) неожиданно портит приезд бывшего обожателя богемной дамы.

Еще разок злоупотребим мнением Guardian:.

Химия между Суинтон и Шонартсом обладает эффектом ядерной бомбы — но она несколько снижает эффект от любых изменений, происходящих в их отношениях. Однако даже их блестящую игру полностью затмевает Рэйф Файнс, в котором после «Отеля «Гранд Будапешт», по-видимому, всё никак не может иссякнуть источник маниакальной комедийности. Его персонаж бородат, чаще всего появляется в кадре без рубашки (а иногда и без штанов), и абсолютно не похож на Файнса-интроверта с нахмуренным лбом, к которому мы привыкли.

Как и в «Я – это любовь», Гуаданьино собрал что-то самобытное, это коктейль из ярких эмоций, необычных обстановок и неожиданных поворотов сюжета. Настоящее удовольствие.

Вдогонку рецензия от The Wrap.


The Danish Girl / Девушка из Дании
dir. Tom Hooper

Тут все понятно: Том Хупер снова хочет Оскар, поэтому стреляет наверняка. Оскар-история (про первого в мире мужчину, прошедшего через операцию по смене пола) плюс Оскар-костюмы и Оскар-декорации плюс Оскар-актерская игра (пора организовывать кампанию по спасению Рэдмейна от слишком вычурных ролей) ровно куча номинаций.

Guardian, правда, ехидно влепил фильму двойку. «Добротный, но излишне декоративный фильм», «такое ощущение, что вид кофейного столика в этом фильме важнее, чем операционного». Никогда такого не было, и вот опять.

Специально для поклонников Эдди — хвалебное ревью The Telegraph.


To be continued


comments powered by Disqus