«Тайная жизнь домашних животных»: Любовь одна виновата

Анастасия Муяссарова,

Тайная жизнь домашних животных / The Secret Life of Pets
Режиссер: Ярроу Чейни, Крис Рено
Роли озвучивали: Луис С.К., Эрик Стоунстрит, Кевин Харт, Дженни Слейт, Элли Кемпер
Дата премьеры: 18 августа

Жизнерадостный пес Макс души не чает в своей хозяйке и каждый день с нетерпением ждет ее возвращения у входной двери. Переворот в его собачьем мире, полном незамысловатого счастья, случается, когда владелица приносит ему «братика» из приюта для бездомных собак, который в три раза больше Макса. Дружба между ними, конечно же, не завязывается, начинаются угрозы и битва за корм и лежак, и в скором времени эта междоусобная война выходит за пределы одной квартиры.

Студия Illumination Entertainment прославилась тем, что придумала миньонов — маленьких желтых существ, которых все либо обожают, либо ненавидят. Но так как на одной успешной франшизе далеко не уедешь, надо было что-то делать, и создатели «Тайной жизни домашних животных» пошли по самому легкому и неприемлемому пути: взяли «Историю игрушек» и перекроили под своих питомцев. Но плагиат — это далеко не худшее, что случилось с этим мультфильмом, так как за прочими недостатками о вторичности сюжета даже забываешь.

Мультики, конечно, никому ничего не должны, но демонстративная жестокость и откровенно сортирный юмор — это ошибка жанра. Видимо, посчитав, что целевая аудитория слишком юна, чтобы понимать изобретательные остроты, сценаристы не нашли ничего лучше, как шутить про фекалии и эксплуатировать тему звериной сущности своих персонажей, которая выкроена крайне тупыми ножницами. Диалоги пестреют однотипными фразами вроде «водишь как животное», «ведешь себя как собака»; также не обошлось и без игры на контрасте — «вот умное существо совершает абсолютно глупый поступок из-за того, что не может контролировать природные инстинкты». Эта схема применяется слишком часто, хотя даже на второй раз уже не вызывает смеха.

Драматический потенциал, который здесь пытаются развивать во всех возможных направлениях, скорее, остался на стадии разработки. Дружба — мимо, любовь — мимо, привязанность домашних животных к своим хозяевам — пролетает с оглушительным свистом. Даже поразительно, с какой непринужденностью создатели вворачивают в концовке визуально трогательные сцены, которые никак не вытекают из сюжета: всю картину питомцы либо сознательно творят непотребства, либо попросту не выражают никаких чувств по отношению к своим владельцам (за исключением главного героя), а в итоге нам предлагают поверить в то, что единственное, чего желает животное, — человеческая любовь. А ведь даже при основательно прописанной истории это утверждение было бы слишком эгоистично по отношению к братьям нашим меньшим.

Технически картина проработана лучше творений DreamWorks, что в принципе не назовешь достижением, и это не влияет на общее восприятие. Но высока вероятность того, что, если у вас есть домашнее животное, вы будете бессильны противиться даже той незначительной доле мелодрамы, что предлагает мультфильм, а кролик-бандит покажется вам забавным. Но даже в этом случае не стоит снисходительно относиться к безответственному и сухому подходу к анимации, которым руководствуется Illumination Entertainment.

[Анастасия Муяссарова

](http://cinemaholics.ru/author/anastasiia)