«Новая эра Z»: 69 мест, где надо побывать с мертвой принцессой


The Girl with All the Gifts / Новая эра Z
Режиссер: Колм МакКарти
В главных ролях: Джемма Артертон, Гленн Клоуз, Пэдди Консидайн, Сенниа Нануа, Анамария Маринка
Дата премьеры: 13 октября

Мир, как это часто с ним бывает, снова в опасности. По хиленькому иммунитету планеты ударил страшный вирус, превращающий людей в нечто вроде зомби. Последняя надежда человечества — второе поколение инфицированных, дети с высоким интеллектом и способностью контролировать желание делать из ближнего своего сытный обед. Держат крошек в специальной тюрьме, при этом пытаются дать им нечто вроде образования и заботливо присылают каждый вечер в камеру тарелку с червяками, дабы они не сошли с ума от голода.

За учебу в этом учреждении отвечает Хелен (Джемма Артертон), сердобольная женщина со страдальческой улыбкой, которая особое внимание уделяет «образцу» по имени Мелани (Сенниа Нануа), дико вежливой девочке с феноменальной памятью. Между ними складывается нежная дружба, которая, впрочем, никого не радует, а некоторых даже раздражает до нервного визга: например, сержанта Паркса (Пэдди Консидайн), олицетворяющего закон и порядок. С подозрением к слишком теплому общению относится и врач Колдуэлл (Гленн Клоуз), которая планирует использовать Мелани в своих опытах по получению вакцины. Однако все меняется, когда приходят они: в день, когда девочку вывозят в лабораторию, чтобы провести необходимые процедуры, толпа зараженных прорывает ограждения и начинает истерично кусать всех подряд. Штаб разваливается, Паркс торопливо запихивает учительницу, врача и Мелани в машину, подхватывает двух солдат и укатывает из эпицентра разгрома.

В основу этого неглупого, но чересчур уж прямолинейного фильма легла книга Майка Кэри «Дары Пандоры», автора, кроме прочего, комикса «Люцифер», по мотивам которого FOX сделал одноименный сериал. Что в сериале, что в «Новой эре Z» правят бал символы-прямо-в-лоб и вообще, Кэри, кажется, не любитель мудрствовать лукаво. Впрочем, для выбранного им жанра это не трагедия: ходячие мертвецы и им сочувствующие подразумевают грубоватую подачу, и картина про смышленых малышей, чьи челюсти ходят ходуном от запаха человеческой плоти, хоть и рубит с плеча, но и в туповатую бродилку все-таки не превращается. Здесь вообще много места отведено лирическим отступлениям, где герои с разной долей пафоса (иногда в меру, иногда через край) размышляют на тему гуманизма, смысла жизни вселенной и всего такого.

Вообще, попытка усидеть на двух стульях вышла ленте боком, поскольку для задорного мочилова здесь маловато экшена, а для изящного жанрового пируэта слишком лениво написан сценарий. Это печально, поскольку именно нагромождение нелепостей во второй половине фильма и губит этот потенциально блестящий проект. Кэри, который сам адаптировал свое произведение для большого экрана, отнесся к своему детищу с избирательной небрежностью: аккуратно выписав героев в начале и занятно прорисовав мир на грани апокалипсиса, он потом жестоко превратил персонажей в носителей какой-то одной определенной черты, а некоторых и вовсе лишил способности рационально мыслить.

Поскольку лента опирается на довольно крепкий философский и социальный базис (кроме прочего, демонстрируется мысль, что, несмотря на все наши попытки испортить подрастающее поколение, нынешние дети все равно умнее, наглее и обязательно нас всех сожрут — в том или ином смысле) и несет в себе еще и некий экологический месседж, ей хватает сил не расклеиться и в принципе, смотреть ее как минимум нескучно. Но с другой стороны вроде бы как и необязательно, — есть в картине какая-то неповоротливость, странная заторможенность, как будто она на базовом уровне умная и классная, но вирус внутри не дает ей развиваться полноценно.

Мария Ремига


comments powered by Disqus