«Эмоджи фильм»: You used to call me on my cell phone

Мария Ремига,
Хорошая лента может вырасти из чего угодно, если подойти к делу с умом и юмором. Однако на «Эмоджи. Фильме» создатели решили устроить чемпионат по логическим дырам в сценарии, похоронив тем самым все надежды всяк сюда входящего.

Эмоджи фильм / The Emoji Movie
Режиссер: Энтони Леондис
В главных ролях: ТиДжей Миллер, Джеймс Корден, Анна Фэрис, Майя Рудольф
Дата премьеры в РФ: 17 августа 2017

Эмоджи — не то, чем кажутся. Примерно как совы, только эмоджи. У этих разнокалиберных рожиц есть своя цивилизация, именуемая Текстополисом, построенная по типу плохо скрываемого тоталитаризма. Каждый эмоджи должен работать на благо владельцев смартфонов, которые постепенно забывают слова и общаются друг с другом преимущественно с помощью энергичного мычания. Один эмоджи может выражать только одну эмоцию, а если вдруг выясняется, что он может кривляться, как Джим Керри в лучшие годы, то его незамедлительно объявляют дефективным и отправляют на цифровую помойку.

Джин, эмоджи, рожденный изображать пофигизм (то бишь meh), умеет изображать вообще все на свете, и в силу молодого возраста плохо это скрывает. В первый же рабочий день он запарывает романтическую переписку застенчивому мальчику, и народ Текстополиса дружно предает его анафеме. Чтобы избежать гибели, Джин пускается в бега и натыкается на эмоджи-ладошку (то бишь «дай пять»), который говорит, что все, конечно, хреново, но выход есть: нужно найти крутого хакера, который сделает бедолаге лоботомию, и тот сразу станет окей.

В жизни бывает всякое. Любой из нас может оказаться в нелепой ситуации, когда он сидит с ведром попкорна, бутылкой пива и растерянным лицом в кинотеатре и видит, как на большом экране огромными яркими буквами высвечивается надпись «Эмоджи. Фильм». Бояться не стоит, больно не будет. Ну, разве что иногда, когда эмоджи-какашка будет пытаться иронично обыгрывать свою непростую природу.

Сама идея снять кино в буквально смысле на графическом языке не должна казаться такой уж идиотской в мире, где существуют картины про путешествия шины и поиск ключей от машины. Хорошая лента может вырасти из чего угодно, если подойти к делу с умом и юмором. Однако на «Эмоджи. Фильме» создатели решили устроить чемпионат по логическим дырам в сценарии, похоронив тем самым все надежды всяк сюда входящего.

Это даже не случай работы спустя рукава, потому что, в общем-то, свои удачи тут есть — взять хотя бы продуманную и смешную анимацию «дай пять» или ударный момент с танцами роботов. Люди просто выкинули из сценария все страницы. Или зачем-то написали его на шумерском языке, а перевели только половину. Или тупо экранизировали рандомные переписки школьников, разбавив их фантазиями на тему «Дивергента».

Концентрация каши в сюжете ближе к финалу достигает такого уровня, что все происходящее принимает реально зловещий оттенок. Замечательный саундтрек, где, например, присутствует версия песни Take on Me прямиком из Ада, мастерски усиливает ощущение бэд-трипа, когда вроде бы согласился на что-то потенциально веселое по собственной воле, но вечеринка свернула не туда, и остается только сидеть и ждать, когда все это кончится.

При этом зверский рейтинг на IMDB, который из последних сил дотянулся до двойки, все-таки немного несправедливый: положа руку на сердце, можно сказать, что есть в жизни вещи и пострашнее. Но за «Эмоджи. Фильмом», если он соберет денег (а он, кажется, соберет, несмотря на все проклятия в свой адрес) наверняка последует долгожданная экранизация тетриса и других драматически богатых мобильных игр, приложений, стикеров и звуков. И, поскольку у руля вряд ли будут стоять режиссеры, способные даже жизнь паркета снять интересно, мало нам всем не покажется.