«Звездные войны: Пробуждение силы»: Новейшая надежда


Около 30 лет прошло после событий «Возвращения Джедая». Военная организация «Первый орден», вдохновляющаяся Империей, собирается свергнуть действующее правительство и уничтожить Сопротивление. Их база находится на аналогичном Звезде Смерти объекте «Звездный убийца». Возглавляют организацию генерал Хукс и Кайло Рен, обладающий способностями ситха. После того, как Орден перехватывает летчика Сопротивления с важным посланием, один из штурмовиков предает командование и убегает вместе с пилотом на истребителе. Их подбивают, и корабль оказывается на планете Джакку, где живет Рэй, девушка-сталкер.

Джей Джей Абрамсу выпала непростая задача открыть новую трилогию великой саги, и согласился он на нее совсем не сразу, в конце концов придя к выводу «если не я, то кто». Оно и немудрено: предыдущая трилогия, хотя и снятая самим Лукасом, так и не была принята ни фанатами, ни критиками, и отголоски разочарования слышны по сей день. Но Абрамс смог, и результаты его работы должны порадовать фанатов, а вот насчет новоприбывших — неоднозначно.

Абрамс и остальные сценаристы (включая Лоуренса Кэздана, участвовашего в написании «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая») проходятся по довольно безопасной территории, используя в качестве основного вдохновения сценарий «Новой надежды». В Джакку невооруженным глазом можно разглядеть Татуин, план свержения повстанцев и его предотвращения ровно такой же, и почти каждый персонаж — двойник. Кайло Рену, правда, сделали инъекцию нестабильного подростка, а Первый орден и его генерала превратили в совсем уж лобовую метафору Третьего Рейха. Меняющей игру тут является, пожалуй, ветка Финна — штурмовики прошли путь от клонов Фетта до человека, способного размышлять и делать выбор.

«Пробуждение силы» больше про олд-скул, и Абрамс детально воссоздает атмосферу первой трилогии, при каждом случае опираясь на старых знакомых. Не то что бы итоговый фильм «чайнику» совсем не доставит удовольствия — он останется зрелищным, захватывающим, драматичным, но обаяния немного лишится. Ну, все лучше, чем пятнадцатиминутная сцена гонок, чтобы дети не скучали. Однако же, учитывая все давление и тех десятерых зайцев, которых нужно было убить одним выстрелом, стоит отметить, что Абрамс и компания подобрались близко к золотой середине — это действительно хорошее зрительское кино и достойное продолжение саги. Чего-то сбивающего с ног и открывающего новые горизонты от фильма ждать, впрочем, не стоит — такое в жизни бывает только раз, и это уже случилось почти сорок лет назад.

Сергей Кощеев


comments powered by Disqus