Spectre: Конец эпохи

Сергей Кощеев,

После событий «Скайфолла» Джеймс Бонд оказывается в Мексике, где он охотится за головой наемного убийцы Марио Скьярра. В МИ-6, впрочем, об этой миссии не подозревают — после утечки важнейших материалов и смерти М организацию объединили с МИ-5, и программа «Два нуля» находится под угрозой закрытия. Руководит подразделениями Макс Денби (Эндрю Скотт), который хочет протолкнуть проект, объединяющий данные секретных служб девяти стран. Разрушив несколько зданий и чуть не обвалив на головы людей вертолет, Бонд убивает Скьярра и снимает с его пальца кольцо с изображением осьминога. Посетив похороны убийцы, агент знакомится с женой погибшего (Беллуччи) и узнает от нее о собрании тайной организации, которое проходит в Риме. Надев кольцо, Бонд проходит на него и становится свидетелем разработки операции по получению контроля над миром, а также узнает старого знакомого во главе стола. Впрочем, это взаимно, и Бонду приходится убегать из Рима, собирая попутно куски головоломки, складывающейся из прошлых миссий и всей его жизни в целом.

Хотя в проектах у Крэйга значатся съемки в 25-м фильме о Бонде, после «Спектра» вопрос об оправданности его участия встает еще более остро — это во многом завершающая картина для его Бонда. Здесь объединяются ветки всех прошлых частей, подводится своеобразный итог, и даже пролог с празднованием Дня мертвых в Мексике и Бондом в костюме скелета напоминает веселые и громкие проводы эпохи.

Первая половина «Спектра» залихватски хороша: разрушения, драки, всё ухудшающиеся отношения Бонда с МИ-6, которые заканчиваются угоном машины прямо из офиса Кью и побегом из логова злодейской организации по улицам Рима. В дальнейшем, впрочем, фильм перестает фокусироваться только на Бонде, и здесь начинаются проблемы.

Конечно, мы уже привыкли к деревянным женским персонажам франшизы, но с этим что-то надо делать. О том, как надо было умудриться взять красивейшую и талантливую Беллуччи ради двух сцен, а потом буквально выбросить, будут говорить еще очень долго. С Сейду ситуация чуть лучше, но и здесь сценаристы поленились: изначально холодная к Бонду, она вдруг тает у него в руках без каких-либо предпосылок и намека на постепенность просто потому, что так надо. Две женщины на фильм — выполняем план.

С новыми мужскими персонажами также не все гладко: Батисте в роли местного Одджоба заточенную шляпу и харизму не выдали, поэтому он забывается моментально. Но наиболее разочаровывающий персонаж — это самый каноничный злодей франшизы в исполнении Вальца. Обычно всегда интригующий, находящийся в тени, он здесь и не таинственный, и недостаточно прописанный, чтобы интересоваться, кто он и как связан с Бондом. В целом вся вторая половина фильма валится именно на этом: какой-либо здравый смысл в действиях исчезает, а эмоциональная привязка к персонажам, на которую рассчитывали сценаристы, не появляется (когда они уже перестанут гнаться за призраком «Казино Рояль»?). Остается следить за относительно интересной лондонской веткой, где новый М (Файнс), Кью (Уишоу) и Манипенни (Харрис) пытаются предотвратить объединение разведок.

«Спектр» — куда более впечатляющий фильм, нежели «Скайфолл», но вместе с тем он куда менее цельный. И хотя назвать плохим его язык не поворачивается, в целом эта часть является пробуксовкой для всех причастных: Мендес должен идти дальше, Крэйг должен идти дальше, сам Бонд, наконец, должен идти дальше.

[Сергей Кощеев

](http://cinemaholics.ru/author/kendaskig/)