Одной Левой

Катя Карслиди,

Мы встречаем боксера Билли Хоупа в момент, когда он достигает пика карьеры и жизнь, кажется, не может стать еще лучше. Титул за звание чемпиона, слава, любящая семья, большой дом и верные друзья. В прошлом – выходец из детского дома, в настоящем – мировая звезда спорта с полноценной семьей. Но вскоре его подводят гордыня и гневливость, и вся эта идиллия рушится по щелчку пальца (или по выстрелу пистолета). Билли нужно начинать все сначала. Упав с такой вершины, подняться оказывается не так-то просто, но на кону не только его жизнь и репутация, но и судьба любимой дочери.

[eye of the tiger plays in the distance]

В один момент вам может показаться, что если Джейка Джилленхола (которому я намереваюсь петь оды в следующем абзаце) заменить на отреставрированную версию Сильвестра Сталлоне, а с Eminem'а переключиться на знаменитую песню группы Survivor, то получится вполне себе спин-офф «Рокки». Тут вам и смонтированные под музыку сцены тренировок (так себе) антагониста и главного героя, и пробежка в сером худи, драматичные взлеты и падения и даже мудрый тренер/наставник. Но давайте закроем эту тему сразу, ведь если вы идете, например, на слешер, вы же не будете жаловаться, что фильм слишком кровавый. Вот и в случае с «Левшой» не стоит сетовать на жанровые клише, тем более, режиссер Антуан Фукуа преподнес их под новым соусом. Сцены боя сняты без надоевшего слоу-мо, поединок выглядит так, будто вы смотрите бокс по HBO, что привнесло в картину весомую долю реализма. Спортивная драма по определению должна быть вдохновляющей, с этим создатели тоже справились. Вместе с главным героем мы опустимся на самое дно, да такое, что даже обанкротившийся 50 Cent не захочет с нами дружить, потом мы оттолкнемся и полетим обратно к звездам, как это и должно быть.

Перед нами возникают сразу два претендента на «Оскар»: Джейк Джилленхол и Уна Лоуренс. Четырнадцатилетняя актриса, которая исполняла роль дочки Билли Хоупа, уже успела получить награду «Тони» и теперь решила взяться за кинопремии. Такого сильного перформанса редко ждешь от юных актеров, не будучи Вангой, можно догадаться – у девочки большое будущее. Джейку же многие пророчили номинацию еще за роль в фильме Nightcrawler, но прогадали, будем надеяться на реванш. С каждым новым фильмом он умудряется преодолеть новый уровень сложности. После «Пленниц» и «Стрингера» Джейк превзошел ожидания публики, сделав прорыв в своей карьере (каждый раз заставляя нас благодарить Бога за то, что «Принц Персии» не превратился в франшизу). В «Левше» его перевоплощение оказалось, как заметил бы Эминем, «феноменальным» и в итоге не сопереживать Билли Хоупу просто невозможно.

«Левша» – отличная спортивная драма, которая без труда покорит сердца и обладателей заниженной «Лады приоры», и людей, которые могут отличить музыкальный фестиваль в Юрмале от направления в кинематографе Франции. Главное, не ждать от нее слишком многого.

Катерина Карслиди