Сомнительная афиша 05.03-12.03

Элизабет Мосс на грани нервного срыва, неограненный алмаз с Каннского кинофестиваля и непреднамеренно скандальный мультфильм Pixar — планируем, на какое кино потратить длинные мартовские выходные.


Человек-невидимка / The Invisible Man

Реж. Ли Уоннелл, в главных ролях: Элизабет Мосс, Оливер Джексон-Коэн, Харриет Дайер, Элдис Ходж

Потеряв после «Мумии» всякий интерес к ваянию «Темной вселенной», Universal радикально сменили подход к своей интеллектуальной собственности. Выгнали из «Человека-невидимки» дорогостоящего Джонни Депа и позвали продюсера Джейсона Блума — знатного мастера делать деньги из воздуха (точнее, из дешевых хорроров).

Тот, в свою очередь, пригласил автора «Апгрейда» Ли Уоннелла и на всякий случай инкрустировал историю острыми социальными темами. Новый «Человек-невидимка» — ловкий, но уж очень старающийся быть актуальным хоррор о запуганной девушке Сесилии (Элизабет Мосс), которая кое-как сбегает от своего парня-тирана, по совместительству светоча науки. Тот, недолго думая, инсценирует собственную смерть и начинает домахиваться до героини уже в невидимом состоянии.

Но ей — как и людям, у которых ворует картошку Билл Мюррей — разумеется, никто не поверит.

Подробнее читайте в нашей рецензии

Стоит смотреть, если:

  • За Элизабет Мосс хоть в огонь, хоть в психушку

Не стоит смотреть, если:

  • Надеетесь увидеть ту самую сцену из фильма Пола Верховена

Вперед / Onward

Реж. Дэн Скэнлон, в главных ролях: Том Холланд, Крис Пратт, Джулия Луис-Дрейфус, Джон Ратценбергер

История про то, как два брата-эльфа решили на денек вернуть своего утраченного отца, по всем меркам — рядовой проект Pixar, просто Еще Один Хороший Мультфильм. Одно но: это первая картина студии с открытым ЛГБТ-персонажем (работающая в полиции девушка-лесбиянка по имени Спектр). Большой шаг вперед, который, правда, отчечественный зритель не сможет оценить — российский прокатчик убрал из картины упоминание об этом. Стандартная трусливая практика, как мы помним по «Рокетмену», но все равно грустно.

Стоит смотреть, если:

  • Вы фанат Pixar
  • Вам нужен вариант для семейного похода в кино

Не стоит смотреть, если:


Невидимая жизнь Эвридики / A Vida Invisível

Реж. Карим Айнуз, в главных ролях: Жулия Стокклер, Карол Дуарте, Флавия Гусман, Антонио Фонсека

Изумительно красиво снятая драма о двух бразильских сестрах, Гиде и Эвридике, живущих под гнетом консервативных традиций. Однажды поздно вечером Гида убегает на свидание с привлекательным греком, а Эвридика терпеливо прикрывает ее перед строгими родителями. Домой Гида вернется лишь спустя много времени, уже беременной, и суровый отец не примет назад родную дочь, попутно соврав, что ее сестра уехала в Вену строить карьеру пианистки.

Гида будет писать письма в никуда, Эвридика — искать ее, но у жестокосердной судьбы другие планы. Без крикливых интонаций и плакатных жестов, Карим Айнуз (его «Пляж будущего» в 2014-м претендовал на «Золотого медведя») показывает, каким ядом патриархат отравляет жизнь, и что свобода — это самый трудный выбор в жизни. Картина получила приз в секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, но, конечно, достойна большего — без всяких «стоит/не стоит» просто горячо порекомендуем вам оценить ее именно на большом экране.


Очень женские истории

Реж. Наташа Меркулова, Лика Ятковская, Анна Саруханова, в главных ролях: Анна Михалкова, Виктория Исакова, Виктория Толстоганова, Лукерья Ильяшенко

Альманахи с коротким метром в российском прокате уже давно не воспринимаются как диковинка: так, например, на этой неделе еще выходит сборник «Top 5 Oscars». Частенько концепции таких проектов притянуты за уши, но «Очень женские истории» — приятное исключение.

Как легко догадаться по названию, это истории про девочек, девушек, женщин, демонстрирующие, что все они очень разные. В режиссерском составе, к слову, всего лишь один мужчина — Антон Бильжо («Амбивалентность»).

Стоит смотреть, если:

  • Хотите немного трогательных житейских историй

Не стоит смотреть, если:

  • Думаете, что женские истории — это что-то про розовую одежду

Прощание со Сталиным

Реж. Сергей Лозница

Новый документальный фильм Сергея Лозницы — это хроника похорон Сталина, которая в искусной пересборке становится исчерпывающей картиной о страшном и магически непостижимом культе личности. Архивные кадры в этом виртуозно выстроенном фильме порой кажутся постановочными — не хочется верить, что люди четыре дня (!) ходили, будто под гипнозом, с огромными венками, портретами и опустевшими лицами по центру города, пытаясь проводить в последний путь человека, чье зловещее дыхание чувствуется до сих пор.

Фильм предсказуемым образом чуть не был снят с проката — верный признак того, что Лозница совсем не зря бередит прошлое, которое далеко не все готовы трезво переосмыслять.

Стоит смотреть, если:

  • Цените подлинную магию кино

Не стоит смотреть, если:

  • У вас от такого шатаются скрепы

Отель «Белград»

Реж. Константин Статский, в главных ролях: Милош Бикович, Диана Пожарская, Борис Дергачев

Бестолковая комедия от продюсерской команды «Холопа», заслуженный обладатель премии «Крик Вильгельма» этой недели. Все тот же Милош Бикович играет владельца пятизвездочного отеля в Сербии, который вляпывается в глупые долги. Дабы его не отправил на тот свет криминальный босс, он должен жениться на его дочке, но разумеется, именно в этот момент его бывшая любовь объявляется в городе. Из этого фильма можно делать поделки для младшей сестры/брата в школу — настолько он картонный.

Стоит смотреть, если:

  • Вы бахнули сербского вина и вам нечего терять

Не стоит смотреть, если:

  • Спасибо, обойдусь Кустурицей

Также в прокате:

Сладкая жизнь — замечательная возможность пересмотреть (а кому-то и увидеть впервые) великий фильм Федерико Феллини.
Остров фантазий — «Мир Дикого Запада» для самых бедных.
Один вдох — стандартная спортивная драма про фридайвинг с Викторией Исаковой в главной роли.
Милый друг — французская драма о даре перевоплощения.
Паразиты — ч/б-версия самого громкого фильма прошлого года.
Женщина — очередной философский поп-док от Янна Артюса-Бертрана («Человек»).