Фильм для никого: «Так здорово»

Мария Ремига,

Нет сил не рассказать вам о фильме So Fine. Снял ее человек по фамилии Бергман (но не тот), и там все прекрасно. Сюжет: профессор компаративного литературоведения Бобби Файн с лицом Райана О'Нила вынужден бросить разговоры о Шекспире и устроиться на работу к отцу (Джек Уорден) в ателье, поскольку у него все плохо. Непутевый мастер текстильных дел задолжал много-много денег большому (во всех смыслах) человеку Эдди (Ричард Кил); у него отбирают бизнес, продаж нет — в общем, все как в песне Егора Летова про винтовку. Бобби — хороший парень и, несмотря на то, что он ни черта не разбирается в моде, приходит отцу на помощь. Тот знакомит его с Эдди, а главное — с его супругой (Марианджела Мелато), и вот тут-то начинается самое интересное.

Жена большого человека, импульсивная итальянка с оперным вокалом, намертво влюбляется в Бобби. В один роковой день она затаскивает его к себе домой и начинает увлекательно соблазнять, однако Эдди неожиданно возвращается в свою роскошную обитель. Бобби прячется по всей квартире в трусах и рубашке, любовники дожидаются, когда вредный гигант уснет, и завершают начатое (несколько комическим образом). На утро Файн, одетый в узкие джинсы своей новой подружки, нежный свитер из ангорской шерсти и босоножки с мехом (не идти же по улице в одном нижнем белье), покидает дом разврата. По дороге у него рвутся на заднице штаны, что, казалось бы, должно поставить жирную точку в веренице смехотворных неудач профессора. Однако пока Бобби, весь красный от стыда, бежит к отцу, злополучные дыры производят настоящий фурор. На подступах к ателье все начинают его спрашивать, где он взял такие чудные джинсы, почему его папа не сообщил о новой сногсшибательной коллекции, и можно ли прямо сейчас заказать сто тридцать пять пар вот таких же. Дальше как по нотам: штаны с дырками на заднице становятся абсолютным хитом продаж в Нью-Йорке, семейство Файн гребет деньги лопатой и прочая, прочая, прочая.








So Fine — дебют в кино Эндрю Бергмана, режиссера «Стриптиза» с Деми Мур и «Новичка» с Марлоном Брандо, но в данном случае, наверное, не очень важно, кто это все придумал. Такую картину в теории мог снять условный Вуди Аллен, если бы он окончательно сошел с ума и потерял всякое чувство меры. Это показательно дурацкий фильм, в котором каждый сюжетный поворот или прием вызывают смех, смешанный с праведным недоумением: я действительно это сейчас увидел?! Единственное, что зритель может сделать в такой ситуации, — это покориться и позволить ленте перенести себя в то пространство, где отброшен всякий стыд и остается только чистое веселье, идиотское, без примесей. Ибо да, фильм про штаны с дырками на заднице, да, за кадром все время фигачит глупая музыка, вместо драматургии — немножечко армагеддон, бедный Райан О'Нил, как он вообще туда попал. Но очень смешно. Очень-очень смешно. 80-е во всей красе. Простые, но эффектные гэги моментально врезаются в память: итальянка поет во время секса, Эдди надевает красную пижаму и шапочку с помпончиком, Бобби цитирует работягам Шекспира (работяги не в восторге) и так далее, список довольно внушительный. Кроме прочего, это достаточно убедительная история про возмужание и про то, как важно не бояться. Жизнь всего одна, так почему бы не рискнуть — для начала выбежать на улицу в рваных джинсах и босножках с мехом, а дальше как пойдет.

Мария Ремига